В кризис предприниматели часто считают ситуацию безвыходной и начинают паниковать. И из-за паники принимают неверные и поспешные решения. Давайте рассмотрим основные ошибки.
Глазированный крах
Ошибка номер один — не просчитывать ходы, не думать о том, что будет дальше.
Приведу очень показательный пример. Работало одно предприятие по производству глазированных сырков. И вдруг, также неожиданно, как снег зимой, начался кризис.
Производители сырков обрадовались и закупили сырья в два раза дешевле привычной стоимости. Компания закупила очень (очень!) много сырья основываясь только на одном критерии — сырье реально было очень дешевым. Дешевое сырье снизило себестоимость товара и в краткосрочной перспективе компания выиграла. При том же уровне продаж ей получилось сэкономить.
Всё было отлично, но вдруг спрос на сырки этого производителя резко упал, люди перестали их покупать и предприятие разорилось.
Типография отчаяния
Вторая ошибка — это страх что-либо менять.
И вот вам история про отсутствие этого страха. В начале 20 века в Британии работала одна типография. Ну как работала... Она находилась на грани разорения. В Британии тогда тоже был кризис и подорожала бумага — чистые белые листы, сырье, с которым работала типография.
Директор уже был готов закрыть типографию, но неожиданно пошел на рискованный шаг и поднял цены в три раза со словами
"Мы все равно закрываемся, нам терять нечего".
Решение привело к совершенно неожиданному результату: от типографии ушло меньше половины постоянных клиентов, из-за этого работы стало меньше на треть, но доход стал значительно выше. И если я не ошибаюсь, эта типография существует до сих пор.
Опять же, это не значит, что надо бежать и повышать цены в три раза. Это — тоже ошибка.
Как избежать ошибок?
- Планировать;
- Реально оценивать свои силы;
- Постоянно мониторить свой рынок и внешнюю среду: конкурентов, государство, поставщиков-подрядчиков, спрос на свою продукцию.
Все эти показатели и изменения надо постоянно держать перед собой, лавировать, играть с ними, предугадывать их специфику и структуру. Зачем? Чтобы знать, чего хочет ваш потребитель и как закрыть его потребности по интересной для него цене и без потерь в качестве.
Кроме мониторинга внешней ситуации, надо отслеживать ситуацию внутри компании. Периодически проводить стратегическое планирование и постоянно оценивать, нужен или не нужен вам тот или иной отдел. Бездумно паниковать и увольнять всех не надо, но и отказываться от не приносящих пользу тоже необходимо.
Я в “Финансовом альянсе” во время кризиса не только не уволил сотрудников, но и добавил новое рабочее место. Да, это было трудно и сейчас мы переживаем сложные времена, но в будущем это обернется плюсом для нас и наших клиентов.
Вывод
Не нужно бояться, паниковать и принимать импульсивные решения. Стоит все делать четко и продуманно. И тогда все будет хорошо. А если всё не очень — пишите мне, я помогу https://finans78.ru/