Всем привет! С вами Лиич.
Сегодня речь пойдет о будущем образования. Думаю, вы многое уже слышали, но, согласитесь, так ничего и не понятно. В последнее время в Интернете появляется множество новостей по поводу проведения линеек 1 сентября. Что точно известно - они не будут проходить в традиционной форме. Как именно, тоже пока непонятно.
И ладно. "Учёные умы" уж разберутся как и что будет. А будет - это точно.
На днях мой студенческий учебный год закончился последними экзаменами в дистанционном формате. И честно говоря, есть что прояснить для простых людей. А потом можно порассуждать о нашем светлом будущем.
1. Как это было?
Все обучение, начиная с 20-х чисел марта и заканчивая началом июля, только компьютер. Здорово, что наша группа вовремя выгребла учебники из библиотеки - не надо было пользоваться учебниками из электронных библиотечных систем. Многие, конечно, помучились с ресурсами. Как бы нам не говорили, что это просто и доступно, это всё фикция.
Где-то через две недели после начала введения ДО (дистанционное обучение) в нашем вузе всем предложили пройти анкетирование - чего мы ждем от работы с электронными ресурсами, как это для нас, сложно/легко, и это все в мажорных нотках - мол, ДО - наш спаситель на сегодняшний день. Да, соглашусь, но что-то вот от этого спасения не легче...
Кстати, подобные анкетки нам присылали и из более высоких образовательных инстанций и даже какую-то международную для студентов. Там вопросы были больше на тему самого COVID-19 и меры профилактики от него.
Занятия шли по обычному расписанию, как и было до ДО. Встаешь в 7.50. В 8.00 - первая пара. Пока слушаешь лекцию в Зуме, ешь омлет. Потом перерыв. Мама сказала почистить картошку, пока чищу, отдыхаю. Потом в 9.45 - вторая пара. И так далее... Не все преподы давали лекции в онлайн-формате, многие ограничивались только чатом в Мудле (такое себе образовательное пространство, и о нем поговорим). Дадут задание, потом сверяем в условленное время.
А экзамены? В нашем вузе, довольно большом в сравнении с другими, преподаватели ограничились тестами в том же Мудле. И, конечно же, все списали. Какой же это был соблазн! Не буду рассказывать, как и кто это делал, но вывод один - экзамены в ДО вообще необъективны!
А как же госэкзамены и защита работ? А это было уже в онлайн-формате, как по-настоящему. И то, на них тоже можно списать. Обложился шпорами, учебниками и сдавай что хочешь.
Одним словом, это всё лирика. Главная проблема для меня лично - здоровье. И меня, и других людей мира. Наверное, у многих за 4 месяца упали диопртии, появился его Величество Сколиоз, стали хрустеть суставы, и может быть что-то еще. Что может быть хуже пошатнувшегося психического здоровья. И о нем, к сожалению, "великие умы" не думают.
От компьютера тошнит, по телевизору толкуют, что ДО - это наше будущее. Простите, неужто от будущего должно тошнить? Очень бесят наигранные рожицы, которые только и говорят, что ДО облегчило жизнь и повысило производительность студентов и учеников. Нет! Никогда! Послевкусие от ДО гадкое, и это здорово что оно закончилось. Пока что закончилось...
2. А потом что?
Это все равно, что посмотреть в бинокль, который направлен в стену. Что там видно? Ничего. Ничего конкретного.
Вот, например. Поговаривают о 1 сентября, но с оговоркой, что "традиционного" праздника не будет. Логично, праздник будет, но другой. А какой - не говорят. Потому что, нам об этом знать не надо. И главное - начинают говорить сейчас. За 2 месяца до праздника. Было бы это так важно, думали бы ближе к дате. В августе, например. Лично мне на дату проведения Дня знаний все равно, главный вопрос - в каком формате будем учиться.
Понятно, что согласно нашим сводкам из новостей, коронавирус мы победили. Парад состоялся, в сентябре будет "Формула 1", кто его знает, может быть еще один парад проведем. Может быть чучело коронавируса сделаем и сожжем его... Мы ведь это так любим.
Так дело не в этом. Осенью обычно происходит вспышка гриппа и ОРВИ. То есть с вероятностью в 80%, со второй четверти все образовательные организации снова перейдут на ДО, да и кроме того ожидается еще и вторая волна коронавируса. Все совпало. Разве это не гениально?!
3. Откуда ноги растут?
Это всё наши министерства. Все для развития, все для народа. Все для выгоды власти. Ясно, что упоминать такую программу, как "Вклад в будущее" одновременно и банально, и провокационно, но и сказать об этом нельзя. Девиз этого дела - сделать процесс обучения интересным, и убрать все лишнее, что мешает этому процессу, например, школу. Оставить бота-учителя, экран и пару неразумных глаз, которые можно зомбировать как угодно. (Если вам интересно, можете выйти на их сайт и ютуб-канал).
Как сказал Греф, главное не знание, а навыки. Только так Россия вылезет из ямы... и пересядет в другую.
Итог данной истории мы создадим сами. Мы и есть итог.
Что думаете по этому поводу вы? Одумается ли Минобнауки? Оставляйте свои мнения в комментариях. Для меня это очень важно.