Прямохождение подкинуло человеку массу проблем. Одна из них — эстетическая. Так, при прямохождении женская грудь обвисает, теряет форму и перестает быть привлекательной. Еще со времен Древнего Египта высокая, упругая грудь считалась эталоном красоты. Но, без соответствующей поддержки обеспечить эту красоту удавалось далеко не всем. С каждым годом (особенно после кормления), грудь все больше и больше стремилась к земле.
Собственно поэтому, первые попытки придумать средства для поддержания груди появляться еще в глубокой древности. В основном, в качестве примитивного бюстгальтера применялись широкие полосы ткани или кожи, которые обматывались вокруг груди.
У римлян и греков для подобных повязок было сразу несколько названий: мастодетон, строфион, аподесма. В свою очередь для зрелых женщин и молодых девушек были свои собственные варианты протобюстгальтеров.
Во времена средневековья был изобретен корсет — альтернативный способ приподнять грудь, а заодно и выгодно подчеркнуть талию. Знатные дамы (да и не только) начали затягивать себя в тугие, плотно облегающие тело корсеты. Изначально в качестве жесткой основы использовались металлические пластины, а затем и китовый ус. Вместе с популяризацией христианства (а вместе с ним и целомудрия) стало немодно выпячивать грудь на показ. Поэтому, обладательницы пышных форм старались всячески скрыть свои прелести под толщей одежды, потуже затянуть в корсет. Так плоская грудь стала признаком целомудрия.
В XIV веке начали набирать популярность шнурованные платья, которые равно так же как и первые корсеты предназначались не только для поддержания груди, но и для скрытия ее от посторонних глаз.
Начиная с эпохи Ренесанса мода меняется. Грудь начинают выставлять на показ. Видоизменяется и сам корсет, превратившись в некое подобие "гора изобилия" наполненного драгоценностями и полуобнаженным бюстом. И хотя носить туго затянутый корсет было крайне неудобно, а иногда и опасно для здоровья, альтернативы этому решению не было аж до самого конца XIX века.