Не так давно, я оказался на детском празднике. Это был десятилетний юбилей сына моего старого университетского товарища. Программа была современно яркой и насыщенной. Весело было всем. Но лишь артисты уехали и у ребят появилось свободное время, они, как по волшебству, приняли привычные сгорбленные над своими «персональными экранчиками» позы и начали усердно тыкать в них натренированными пальчиками. Как по мне, уж если веселиться, то веселиться до последнего и с пользой. Я вспомнил геометрические узоры Александра Евгеньевича Дышинского (1924—1990), которые в детстве нас с братом очень увлекли и порадовали. Быстренько начертив на компьютере и распечатав на хозяйском принтере эти узоры в квадратах, я предложил имениннику и его маленьким гостям отыскать в них предметы или животных.
не забывайте листать фотографии с описаниями
Кто с неохотой, а кто и с нескрываемым энтузиазмом принялись за рисование.
Уже через пять минут мои распечатки стали заканчиваться, и я поспешил за новыми.
Через некоторое время ребятня уже потребовала цветные карандаши для работы с контрастом. Постепенно стали подключаться родители.
Со временем дети стали создавать целые сюжеты.
Присутствующий на празднике папа-стоматолог представил профессиональный триптих "Молочный", "Клык" и "Зуб мудрости"
В ответ на это одно дружное семейство изобразило себя в виде ёжиков.
Лишь самый маленький участник торжества Серёга сидел грустный, так как долго ничего не мог придумать. Но позже подошёл ко мне и, гордо протягивая свой рисунок, со всей серьёзностью заявил - "ухват Бэтмена". Проигравших на празднике не было.
Родители и дети были по-настоящему вместе. Больше про телефоны в этот вечер никто и не вспомнил.
Эта разработка удивительного пермского педагога Е. А. Дышинского помогает развивать фантазию и способствует формированию геометрического зрения. Смотреть не значит видеть. Красота может таиться в самых простых линиях, в самых неожиданных местах. И я еще не раз вам это продемонстрирую. СМОТРИТЕ и УВИДИТЕ.