Наша область - это область воспроизведения. И мы должны заботиться об этом. Идеально воспроизвести любую запись.
Другая область, от куда мы и берём материал-это область создания музыки:
Что и как создаётся. Финиш перед записью музыки.
Наложение всех раннее записанных инструментальных и вокальных партий, органичное смешение звука, синхронизация времени проигрывания, а так же окончательная доводка записи – выравнивание звукового ряда и добавление специальных, например, шумовых эффектов выполняется на специальном оборудовании.
Наивно думать, как например многие любители ламповой техники воспроизведения, что он сам, этот любитель звуков лампы или машина - компьютер, пусть даже очень умная и совершенная, решит всё. Техника бесполезна, так же как и любитель звука лампы, если рядом нет профессионала.
Того человека, знающего и определяющего оптимальный баланс громкости рабочих треков, создающего нужную акустическую среду – панораму, в которой каждый записанный инструмент занимает четко определенное место.
Кроме того, любая музыкальная композиция должна соответствовать общим требованиям – никак не обойтись без вступления, развития темы, кульминации и спада. Мастерство создателей музыки проявляется в умении так свести треки, что бы инструменты хорошо «читались» — не терялись и не заглушали друг друга, а звук был объемным и насыщенным.
И это знают да создатели записанной музыки! Удивительно просто! Как же так , а они ведь ничего не знают, как работает ламповый усилитель и как его спаять и что самый лучший усилитель - на лампе! Как они могут создавать музыку? Непонятно.
Пример той полученной уже картины, которую после уже записали. Вот она форма музыки созданная звуками
И теперь вот нам эту же картину и нужно воспроизвести! Как можно строго. И только тогда мы услышим и поймём замысел и именно, что самое интересное, что чем ближе мы к оригиналу , к тому что есть в записи, то мы получим больше впечатлений. Это наша цель!
Но не это наша цель. Исправлять эквалайзерами саму запись. Что бы получить из созданной музыки, звуки которые так нравятся и именно их выделяют эквалайзерами (эта опция как правило есть у самой отвратительной аппаратуры воспроизведения). И что происходит когда ручками начинают трогать эти эквалайзеры.
А всё картины больше нет, мы же теперь всё выровняли по частотам. Всё теперь кто так тщательно трудился над формой музыки, делал эту картину, что была сверху, она стала ровной. Мы сделали себе вкус звуков, как любят говорить о разных вкусах звука, вот это именно они так и слушают совершенно любую музыку и она любая музыка получается всегда одинаковой. Хоть по задумке авторов, что и логично, формы музыки разные, но они, любители звуков, всегда одно и тоже делают, а именно выделяют себе любимый звук и его и слушают. И всегда одно и тоже слушают, ни смотря на то, что это за композитор, музыкант, симфонический или джазовый оркестр, на музыку всё равно. Важны всего два звука - какой бас и какие вч, всё, для них это вся музыка! За то какие басы , а верха, всё ровное, всё слышно.
Или здесь.
Включили лампу например или любимую недоделанную акустику, у которой ровная заявленная АЧХ, но она не умеет играть бас. И нету баса, он ушёл, вся мощь пропала, картина угасла, она завяла, но зато верх стал мягким, и середина перемешалась, теперь тепло. Опять кто любит свой вкус, тот так и делает. Включает системы совершенно не настроенные. Далёкие от понимание музыки, что нужно воссоздавать не свой звук техники. А воссоздать звук создателей музыки!
Наша задача как можно точнее воспроизвести именно то, что записали, там весь смысл, вся картина и все краски. Именно это нам надо услышать, именно это нам создали. Именно к этому стремится настоящий hi-fi, hi-end. Давайте с нами.
И меньше ищите вот это -