Найти тему
Медиапалуба

Строитель первого «круизника» России по-прежнему убыточен

На годовом собрании акционеров АО «Судостроительный #завод «Лотос» было принято не выплачивать дивиденды акционером. Годовой отчет предприятия показал убыток в 7,76 млн руб. На 2020 год прогнозируются еще большие убытки. Пока не помогает ни реконструкция, ни особая экономическая зона.

#Судостроительный завод «Лотос», который входит в Объединенную судостроительную корпорацию, одно из крупнейших предприятий Астраханской области. С 2015 года ССЗ «Лотос» -  якорный резидент особой экономической зоны, которая призвана привлекать иностранных партнеров для локализации производства оборудования на территории РФ. Правда пока отдача ее вызывает сомнения.

Сейчас завод выполняет несколько крупных заказов. У всех на слуху первый в России круизный лайнер «Петр Великий» проекта PV300VD, на март месяц 2020 года его готовность составляла 50% и предполагалось, что в декабре месяце на судне начнутся швартовные испытания. Однако и этот факт вызывает большие сомнения.

Хотя, как в случае и с головным атомным ледоколом проекта 22220 «Арктика» в дело строительства вмешивался президент РФ Владимир Путин, который в середине августа 2016 года принял участие в закладке судна. Планам предприятие обязуется сдать лайнер к следующей навигации, то есть не позднее марта 2021 года.

-2

Также на предприятии строятся два колесных пассажирских теплохода проекта ПКС 180 туристической компании «ГАМА». Первое из них уже спустили на воду в ноябре 2019 года (заложено 17 января 2018 года).

В начале этого года СЗ «Лотос» выиграл конкурс на строительство четырех самоходных роторно-ковшевых земснарядов проекта 93.159 для Росморречфлота. Проект готовило голландское Royal IHC. Об этом контракте мы писали здесь.

Плюс по заказу АО «Машпромлизинг» предприятие строит два танкера-химовоза проекта RST 25/7 (оперировать судном будет компания «Волготранс»). На первом из них «Волготранс 2501» начались швартовные испытания.

Завод «Лотос», некогда одно из самых современных судостроительных производств #СССР, был построен 06 февраля 1986 года. За основу строители использовали популярную на тот момент схему компакт-верфей. До середины 90-х годов занимался строительством буровых платформ, в том числе на экспорт.

Но затем завод, вместе со всей страной встал. В 2007 году, когда предприятие взяло Астраханское судостроительное производственное объединение, здесь были полуразрушенные цеха, текущая крыша. нерабочие краны. Но появились заказы. В 2010 году сюда пришла #ОСК. Постепенно сделали ремонт, но проблемы остались.

Долгое время на #верфи шла чехарда смен директоров, пока сюда не пришел известный в среде специалистов Владимир Прудыус. Постепенно удалось вывести из кризиса. Но вот убытки пока остались.