Шестисотый Мерседес на всю голову...или фетишизм, как он есть.
Мы исследуем и показываем здесь одно известное свойство человеческой природы - стремление поднимать значимость самого себя за счет использования внешних престижных вещей и атрибутов.
Наиболее частое средство здесь это одежда. Люди через одежду желают показать статус себя в это мире - отличие от других. Например в 90 тых года это были малиновые пиджаки.
Еще раньше были джинсовые костюмы. Человек и мужчины и женщины постоянно ищут то, что поднимает их значимость в собственных глазах. В разное время это было разное. От прически до женских сапог. В одно время еще совсем недавно заводили крупных породистых собак и даже ходили с ними на выставки. Потом было недолгое увлечении дефицитными книгами. Некоторое время на пиджаках носили значки о высшем образовании.
Теперь (в связи с ростом стояния блага) люди стали себя обустраивать капитально и строят шикарные загородные дома с бассйенами и даже дворцы с золотыми унитазами.
А так же, конечно яхты, и кроме Мерседесов другие престижные иномарки.
Сейчас люди среднего класса замучили всех своих соседей евроремонтом. Они хотят изнутри свои трехкомнатные "хрущевки" так переделать, чтобы это был Версаль с зеркальными потолками и джакузи не меньше. Есть понимание того, что бытие формирует самосознание., но чувство меры, как всегда, подводит. И фраза "у богатых свои причуды" материализуется в самом причудливом виде.
Автомобиль немецкой марки называемый "Мерседес 600" из того времени можно назвать культовым идолом фетишизма.
Все эти внешние атрибуты престижности - бусы для индейцев, не более. Но людям надо обязательно хоть на немного, но быть выше,лучше и богаче других.
Все едут в своих иномарках в общем потоке, а им этого мало. Надо обязательно с мигалкой и по выделенной полосе.
Конечно люди увлечены созданием своего имени, узнаваемого лица, статуса профессии, чина. Многие уже откровенно зазвездились.
У этого явления есть негативные стороны. Простые, но такие нужные рабочие профессии, стали непопулярны.
Ложность и обманчивость этих ценностей состоит в том, что мы пытаемся улучшить себя не тем, что сделали сами, а тем, что сделали другие, а мы присоединили себе.
История этого очень давняя. Говорят еще в Древней Греции один богатый гражданин пригласил Диогена к себе в дом и стал хвастаться перед ним своими дорогими вещами. Но философ стал плевать на все, что ему показывали. - Уважаемый, философ, не могли бы вы плевать на то, что не стоит так дорого, - взмолился хозяин. Тогда Диоген плюнул на хозяина.