В период от рождения до 3 лет мозг ребенка выполняет неимоверный объем работы по усвоению и переработки огромного количества информации.
Ребенок учится сидеть, стоять, ходить. Он исследует окружающий мир, учится пользоваться предметами окружающего мира и решать логические задачи. Пытается научиться распознавать звуки нашей речи, что само по себе является сложной работой. Потом, после года начинает первые попытки говорения.
Это сложнейшие комплексные задачи, которые приходится решать мозгу.
По словам Тары Суарт (врача-нейрофизиолога) освоение этих задач может сопровождаться серьезными эмоциональными перегрузками и чувством истощения.
Поэтому, родителям необходимо обращать внимание не только отдельные стороны развитие ребенка. А стараться все делать в комплексе. Но нужно быть последовательными, проходить каждую ступеньку развития, а не перескакивать через пролет.
Что я имею в виду? Делать все по порядку, так как заложено природой.
А это значит, что в этом возрасте необходимо развивать:
- Сенсорику и моторику (двигаться, учить цвета, складывать по размеру и цвету и т.д.);
- Память (учить короткие стишки, пересказывать сказки, короткие рассказы);
- Внимание (смотреть, наблюдать, повторять);
- Изучать «мир» всеми органами чувств (разрешать ребенку трогать все руками: ощупывать, поглаживать, разглядывать делать вместе с мамой поделки из подручных материалов).
А для того, чтобы это было интересно и полезно учитывайте правила работы мозга.
1. Физическая активность стимулирует работу мозга.
2. В мозге заложена программа выживания.
3. Необходимо поддерживать творческие способности детей, попытки самовыражения, желание устанавливать контакты с людьми.
4. Мозг каждого ребенка индивидуален.
5. Эмоциональная среда ребенка должна быть положительной.
6. Принцип «от очень простого к простому, от простого к сложному, а потом и к очень сложному» - основной при организации любой деятельности детей.
7. Если малыш с чем-то не справляется, сделайте задания проще.
8. Мозг «засыпает» на скучном.
9. Не перегружайте ребенка.
10.Неуспех, неудача – это стресс для организма малыша. А организм человека может выдерживать стресс не более 30 секунд. Если стресс длится более 30 секунд, он мешает мозгу учиться. Соответственно, все ваши труды насмарку.
11.Зрение самый мощный из органов чувств. В работе с малышом используйте картинки. Чем младше ребенок, тем правдоподобнее, крупнее и ярче должна быть картинка.
12.Стимулируйте любознательность ребенка.
13.Радуйтесь успеху вашего ребёнка и рассказывайте ему об этом.
14.Направляйте деятельность ребенка в нужное русло.
15.Соблюдайте режим сна и бодрствования малыша, старайтесь избегать перевозбуждения у ребенка.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Читайте наши статьи "Что должен уметь малыш в 8 месяцев" и "Кризис 8 месяцев. Что с этим делать маме?"
Ставьте лайки 👍 и подписывайтесь на наш канал.
Ссылки на наши аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.
Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями.