Я долго не мог завести свой канал Ютюбе. Был уверен, что у меня не получится. Что для этого нужны какие-то прям совсем особенные знания, техника.
Вот если бы у меня был профессиональный микрофон, хорошая камера. То канал бы прям сразу взлетел. И я бы не знал как отбиться от благодарных подписчиков… Ну и денег, которые бы свалились на меня.
На самом деле, я просто боялся провала. Что у меня я попробую, у меня ничего не получится и я грустный дальше буду жить своей безъютубной жизнью.
Это синдром самозванца.
Опубликовал своё первое видео на этом канале и закинул его друзьям.
Они начали меня нахваливать в духе:
шикардос))) Очень ржачно и дельно
и очень круто ты рассказываешь, такой актерский голос прям - приятно слушать
Прикольно Мне понравилось)
Но вся проблема в том, что я вижу статистику видео. И в Творческой студии Ютюба даже есть возможность, узнавать просмотры в реальном времени.
Так вот многие из тех, кто меня хвалили, видос даже не посмотрели…
И знаете, получается, критика — это не так уж и плохо.
Если вас критикуют, значит есть что критиковать это неплохо. Значит люди, по крайней мере, вас читают, слушают и смотрят.
***
Полная версия вот в этом видеоролике
Но если всё же лень смотреть, и хочется читать, то продолжим.
***
Я отлично понимаю, насколько это тяжело — воспринимать критику.
У меня такая работа. Копирайтер. Все, кто смог справится в школе с сочинением, считают, что они прекрасно разбираются в написании текстов, слоганов и сценариев.
Ну, серьезно, я встречаю только ведущих копирайтеров планеты. Заказчики — просто асы в в этом деле. Они сами великолепно знают, как делать правильно, как будет лучше, какой слоган лучше, сами его придумают. И нет, это, конечно, замечательно. Я рад, что мне заплатят деньги, а там уж пусть решают сами...
А то, что текст немножечко безграмотный очень сильно… То это грустно. В портфолио такое уже не положить… Но и такую неприятность я вполне смогу пережить.
Откуда берется критика
Но давайте разберемся, откуда вообще критика берется. На близком мне примере — правках в тексте.
Да, вам будет казаться, что ваш текст хорош, что все правки его обедняют, делают скупым, скучным. Или наоборот добавляют какой-то лишней информации.
Но скажу по опыту очень часто самые въедливые редакторы оказываются в то же время и самыми профессиональными. Если вы сделали работу, а в нее вносят много-много правок, прям по пунктам — 1-2-3, то, вероятно, человек действительно разбирается и хочет помочь сделать по-настоящему крутецкий продукт.
Но очень часто вы будете сталкиваться вот с такими товарищами.
1. Переделывают потому что хочется заниматься самим. А своя работа всегда кажется лучше
Это относится и к вам. Допустим вы написали текст. Сделали иллюстрацию или что-то ещё. А потом условный редактор все это переделал, просто переписал. Вам самим будет обидно. Ведь текст такой красивый, ладненький, стройненький.
Так и правки вашего текста. Тому кто правит нравится его вариант, потому что это ЕГО вариант. Он как-то ближе, понятнее.
На самом деле, это очень полезный навык для любого заказчика — уметь доверять профессионалу. То есть сразу оценивать работу, исходя из того, что её сделал профи. А не стремиться влезть туда самому.
2. Критикуют и исправляют, потому что не знают, как надо
Например, мне доводилось работать с заказчиком, который не понимал, в чем отличие сценария видеоролика от статьи — что в видео должны быть иная подача. Иной темп речи. Что видеоролик — это видео. Там должен быть понятный визуал.
И вот заказчик взял мои наработки, переписал их в какую-то статью и… забросил проект. Потому что как это экранизировать было никому не понятно.
3. Критика — следствие синдрома вахтера.
И я каюсь, у меня у самого такое было
Когда я работал в издательском доме редактором, я очень долго возился со своей первой книжкой. Мне очень хотелось показать, что меня не зря взяли на работу, что я хорош, что я разбираюсь, а не просто тут сижу и просиживаю штаны.
И я вносил правки, очень много правок. Можно ли было бы без них обойтись? Да! Половину — выкинуть нафиг. Просто мне хотелось проявить себя, показать свою компетентность.
Вот представьте, вы пишите что-то для себя, какие-то мысли, заметки и вотэтовотвсё. И в один прекрасный день показываете кому-то своё творчество. А вам в ответ — подробный двухстраничный разнос.
Синдром самозванца у вас растёт и крепнет… Вот только человек начинает вас критиковать не для достижения какого-то конструктива, результата. А чтобы показать свою значимость. Показать, какой он умный.
***
Если ты хочешь прокачать свою креативность, то обязательно подпишись на этот канал.
Ну и нажми на большой палец вверх. Да?