Найти тему
Авиация

Серийные поставки самолёта СССР 929 сдвигаются на 2028-2029 год.

Макет фюзеляжа СR929
Макет фюзеляжа СR929

Продолжается совместная работа российских и китайских инженеров над проектом широкофюзеляжного пассажирского самолета СR929, но из-за возникающих сложностей плановый срок начала серийных поставок самолетов сдвигается на 2028-2029 годы. Об этом 8 июля на заседании комитета по экономической политике Совфеда заявил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов.

Макет фюзеляжа СR929
Макет фюзеляжа СR929

"B настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соисполнителями и поставщиками",- заявил Хакимов. "Но, к сожалению есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год. В целом, программа должна быть реализована с учетом текущей актуализации, в 2028-2029 годах должны начаться поставки этого самолета",- добавил гендиректор "Иркута".

Салон CR929
Салон CR929

Проект строительства лайнера для КНР является флагманским. Воздушное судно создаётся в кооперации с ОАК. Лайнер должен стать конкурентом Вoeing 777 и Аirbus a350.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ходе заседания комитета по экономической политике рассказала о целях, которые преследуют Россия и Китай в реализации этого проекта.

"Китайцы вошли в этот проект с одной главной целью - получить технологии и сохранить свой рынок для собственного самолета. Мы постоянно находимся в состоянии поиска компромисса с учётом того, что у нас как раз цель - не поделиться технологиями, а получить внешний рынок. Тем не менее мы сохраняем софинансирование этой программы",- заявил министр. Ранее сборку первого прототипа планировалось начать в 2021 году, первый полет опытного самолета запланирован на 2025 год, испытания пройдут в период с 2025 по 2027 год, получение сертификата типа и начала коммерческой эксплуатации - 2027 год.

Кабина
Кабина

По мнению главного конструктора лайнера с российской стороны Максима Литвинова, в ближайшие 20 лет российский рынок ШФДМС составляет 50 самолетов, китайский - 450-500 бортов.

CR929
CR929

CR929 - проект широкофюзеляжного пассажирского самолета, разработку которого ведут ПАО "ОАК" и китайский авиахолдинг COMAC. Специально под проект было создано совместное предприятие CRAIC с офисом в Шанхае. Cтоимость программы составит от 13 млрд долларов США до 20 млрд долларов США.

.

.

Подписывайтесь - новости авиации ✈️🛩️🚁