Мы живем в деревне: я, муж и двое детей. Любимый ловит рыбу из реки, которая в нескольких километрах от нашего скромного жилища, и продает ее на местном рынке. В последние дни дела у него не очень, потому что наступает зима, и рыбы уходят вглубь. Я ему помогала финансами: плела корзины из соломы, но сейчас уже пошел девятый месяц беременности, и мне очень сложно даже просто ужин приготовить. На днях я должна родить, и у нас появится третий ребенок, но сколько бы я не пыталась радоваться этому событию, я понимала, что мужа я теперь буду видеть еще реже.
— Сегодня Азамат опаздывает на ужин, — нервно подумала я, — надеюсь, это пасмурная погода и зловещий ветер не помешают ему наловить рыбу.
Прошло около 1 часа, но муж все не возвращался, а дети, съев последнюю рыбу в доме, легли спать. С одной стороны, так хочется, чтобы он вернулся даже если без улова, но с другой стороны, утром дети проснутся голодными, и я не смогу им ничего дать кроме буханки хлеба. В кастрюле осталось 5 средних кусков рыбы: 2 для меня и 3 для мужа, но, чуть подумав, я решила, что свои куски я отдам детям утром по одному, а сама лягу спать на голодный желудок, мне не привыкать.
Кто-то постучался в дверь, и я радостная потоптала открывать, но, завидев, плохо одетого попрошайку приуныла:
— Тетя, тут очень холодно и голодно, пожалуйста дайте мне поесть, прошу.
Он смотрел на меня глазами полными слез и мольбы, одежда была мешковатой, а тело — кожа да кости. На голове была дряхлая фуражка, и лицо покрылось грязью от дождя.
— Прости, малыш, но у меня у самой ничего не найдется для тебя.
Он не стал дальше просить, а, опустив глаза на землю, потоптал дальше.
Зайдя в дом мне стало не по себе, точно не от мук родов, а от угрызения совести.
— Я тут сижу в тепле, а этот мальчик дальше бродит по улицам, ища хоть какое-то спасение от ненастной погоды, — подумала я.
Положив свои две кусочки рыбы на буханку хлеба, я выбежала из дома и, догнав мальчика, отдала ему.
— Спасибо, тетя, — только произнес он— сегодня я не умру благодаря вам.
Он убежал прежде, чем я смогла пригласить его в дом.
Не успела я сесть, как постучались в дверь, там стоял муж с грудой рыбы.
— Представляешь, сегодня был улов, которого я никогда не видел, да ты посмотри сколько рыбы я наловил, - хвастался муж.
На следующий день он продал рыбу и купил запас продуктов на всю зиму, — такого у нас никогда не было. Последующие три месяца он был дома, и мы вместе нянчались с нашим третьим чудом. Вот как мой добрый поступок вернулся бумерангом.