Найти тему
Straight outta Japan

История Kanjo

Из далека Япония выглядит как утопия - все в основном говорят на одном языке, здания и улицы выглядят одинаково, поезда всегда ходят вовремя, а туалеты поражают своими высокотехнологичными функциями. Однако, как и в любой другой стране, чем ближе вы смотрите на Японию, тем больше различий вы видите. Вы начинаете понимать уникальные языковые диалекты, региональную кухню и уникальные обычаи, которые меняются во время путешествия по стране.

То же самое с автомобилями. Чем дольше продолжалось моё знакомство с японской автомобильной культурой, тем больше я начинал понимать эти региональные различия в автомобильных привычках. И из всех этих «местных ароматов» я не думаю, что есть что-то более особенное, чем культура "Кандзё" в Осаке.

-2

Настоящее "Кандзё" вы не увидите в других городах кроме Токио, даже из района "Осака" эти парни стараются не выезжать. И если вы не слышали о "Кандзё" до этого момента - не увидительно, ведь даже в Японии не все знакомы с этим феноменом. Для меня Хонда никогда не была машиной - мечтой, но эти люди, абсолютно разные, с разными политическими взглядами, с разными предпочтениями в еде и музыке, все они объединены своей любовью к Хонде Цивик. И именно они раскрыли мне глаза и заставили по-другому посмотреть на это творение Соичиро Хонда.

Прежде чем перейти к машинам, я должен ответить на вопрос «Что такое Кандзё?». Ну, сама петля Кандзё - это возвышенная часть скоростной автомагистрали Ханьшин, которая окружает центр Осаки по часовой стрелке.

-3
На этой карте вы можете увидеть петлю в центре изображения, прорезавшую сердце города, возвышающуюся над улицами внизу. Как видите, в зависимости от того, какой путь вы хотите выбрать, доступны как «длинные», так и «короткие» маршруты.

Вполне естественно сравнить Кандзё с самым известным автомобильным маршрутом Японии - линией Ванган в Токио и Канагаве. Wangan длинный, широкий и прямой, что делает его любимым местом среди водителей мощных турбо-автомобилей. Кандзё короче, и его прямые связаны друг с другом крутыми углами и резкими переходами. Если Ванган - это сила, то Ханьшин - это ловкость.

-4

Информацию об истории Кандзё трудно найти, так же как и Ванган Мид Найт, это нелегальное сообщество сумашедших людей. И это сумасшествие началось всерьез в середине 1980-х, когда Honda выпустила свой знаменитый хэтчбек. Civic Si третьего поколения, известный как «Wonder» в Японии, стал фаворитом среди Kanjozoku с двигателем DOHC и отзывчивым шасси, которое отлично подходило для крутых поворотов петли. Сегодня вы не увидите классических Wonder Civic, но их все еще любят и уважают на улицах Осаки.

-5

Сегодня Кандзё - это не то, что было на пике их популярности. Большие репрессии со стороны правоохранительных органов привели к тому, что многие отказались от вождения, и в настоящее время на дорогах Осаки можно найти только самых преданных (и самых безумных) последователей. Но даже для тех, кто переместился с улицы на трассу, отчетливая атмосфера Кандзё все еще ощущается в их автомобилях и стиле вождения.

С самого начала Kanjozoku брали вдохновение в мире автоспорта. В 80-х и 90-х годах Civic зарекомендовал себя в качестве сильного автомобиля в гонках японской группы A, и гонщики на Ханьшине сразу же стали использовать одни и те же трюки как при настройке, так и при оформлении автомобиля.

Пример машины группы А
Пример машины группы А

Водителям Кандзё хотелось быть заметными на дороге, но не слишком запоминающимися для полиции. Поэтому расклейка их автомобилей часто менялась, раз в 1-2 недели. По той же причине на многих автомобилях со стороны водителя окно было закрыто сеткой, для невозможности увидеть лицо.

Большинство этих машин Kanjo - это EF9, EG6 и EK4 Civic SiR, часто можно увидеть Type R версию. Двигатели обычно не подвергались радикальным изменениям. Если открыть капоты на этих автомобилях, в большинстве случаев вы найдете умеренно настроенные и улучшенные какими-то мелочами моторы VTEC серии NA B.

-7

Если бы у вас сложилось впечатление, что Кандзё не самые опрятные автомобили, вы будете правы. Эти Хонды, как и многие гоночные машины мира, грязные, потертые, помятые, но функциональные. Полуразобранный салон, царапина на бампере или вмятина на двери не сильно заботят хозяев этих машин, ведь это никак не влияет на их дух.

То же самое касается колес и шин. Диски грязные, рисунок шин часто не совпадает.

-8

Для меня наблюдать за всеми этими изъянами, которые раскрывают душу этих автомобилей очень интересно. Вы можете приехать на гоночную трассу в любой трек-день и посмотреть на такие машины в их естественной среде обитания, но гораздо интереснее наблюдать за ними на улицах города.

Кандзё - это семья. Вы вряд-ли увидите одиноко едущий по петле Цивик. При всех захватывающих аспектах именно единство определяет этих людей. В этом движении глубоко укоренились семейные связи и многие из членов команд знают что это такое с самого рождения. Фигуры в тёмной одежде, часто в маске, которая закрывает минимум половину лица, предпочитают, чтобы их называли членами команды, а не отдельными лицами. Вы можете заметить единство, когда посмотрите на логотипы команд, которые наклеены на окна и кузовы автомобилей. Temple, Trick, Loose Racing, Pandemic, TOPGUN, Law Break - бессмысленные названия для многих, но легендарные для людей в этом кругу.

-9

Самая старая команда это No Good Racing основанная аж в 1985 году и существующая по сей день.

-10

За пределами Осаки эти парни ведут обычную, размеренную жизнь. Но стоит им сесть за руль своей Хонды, они сразу становятся совершенно другими людьми. Дикими, быстрыми и едиными.