Найти в Дзене
Анжелика Любимых

Здоровое питание? Больше никогда. Учёные пришли к неожиданному выводу

Ученые утверждают, что здоровое питание не для всех Стало понятнее как ваше тело переваривает некоторые продукты. Британские исследователи обнаружили, что за здоровым образом жизни стоит не генетика, а, прежде всего, микробиом или время приема пищи. Они также разработали новое приложение, которое, как говорят, скоро изменит консультирование по вопросам питания. Каждый организм по-разному реагирует на здоровое питание, говорит исследование Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, результаты которого были опубликованы в июне этого года. Метаболические реакции субъектов, которые ели одну и ту же здоровую пищу в течение двух недель, различались в десятки раз. Таким образом, для одного человека здоровая диета может быть идеальной диетой, но для другого метаболический ответ может быть вредным для организма. По словам соавтора исследования, профессора Аны Вальдес из Ноттингемского университета, результаты исследования, в котором приняли участие более тысячи добровольцев, также предс
Оглавление

Ученые утверждают, что здоровое питание не для всех

Стало понятнее как ваше тело переваривает некоторые продукты. Британские исследователи обнаружили, что за здоровым образом жизни стоит не генетика, а, прежде всего, микробиом или время приема пищи. Они также разработали новое приложение, которое, как говорят, скоро изменит консультирование по вопросам питания.

Каждый организм по-разному реагирует на здоровое питание, говорит исследование Тим Спектор из Королевского колледжа в Лондоне, результаты которого были опубликованы в июне этого года. Метаболические реакции субъектов, которые ели одну и ту же здоровую пищу в течение двух недель, различались в десятки раз. Таким образом, для одного человека здоровая диета может быть идеальной диетой, но для другого метаболический ответ может быть вредным для организма.

По словам соавтора исследования, профессора Аны Вальдес из Ноттингемского университета, результаты исследования, в котором приняли участие более тысячи добровольцев, также представляют собой серьезную проблему для пищевой промышленности и здравоохранения.

«Для решения проблемы заболеваемости ожирением на более общем уровне важно понимать различия между людьми, реагирующими на пищу, особенно голодом, приемом пищи после основного курса и увеличением или снижением веса», - сказал Вальдес, соавтор нового плана диеты. Он также возлагает большие надежды на то, что оно должно стать будущим консультирования по вопросам питания, поскольку оно использует преимущества искусственного интеллекта для прогнозирования.

Сюрприз исследования: генетика не играет большой роли

Тим Спектор, глава эпидемиологии и профессор генетической эпидемиологии в Королевском колледже Лондона, и его коллеги-исследователи сосредоточились на уровнях глюкозы в крови, инсулина и триглицеридов более тысячи добровольцев. Высокие уровни всех трех параметров, наблюдаемые после потребления, всегда являются фактором риска ожирения, в то время как высокие уровни глюкозы и триглицеридов предполагают развитие сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. 

Всю жизнь мы думали, что питаться надо исключительно здоровой пищей. Однако, всё оказалось не так просто...
Всю жизнь мы думали, что питаться надо исключительно здоровой пищей. Однако, всё оказалось не так просто...

Команда также контролировала сон, частоту физических упражнений и чувство голода, а также оценила разнообразие кишечного микробиома, полученного из рисунков стула добровольцев. По словам генетика Тима Спектора, он ожидал сильную генетическую связь в связи с метаболическими реакциями, но, исходя из результатов, его ожидания не подтвердились вовсе.

Кроме того, среди добровольцев были идентичные близнецы, которые показали очень разные реакции на один и тот же прием пищи. «Это сразу сказало нам, что гены вообще не играют большой роли», - сказал уважаемый британский профессор. «Например, то, как наш организм реагирует на жирную пищу, практически не имеет генетической связи», - добавил он. Эксперты пришли к выводу, что генетически детерминировано только 30 процентов ответа на глюкозу.