В общей сложности в Крыму я был пять раз, причем четыре раза летом в самый разгар туристического сезона. И за все это время отравиться едой в кафешке случилось всего два раза: первый был пару лет назад в Алуште (а я еще думал, почему так долго пиццу "Четыре сыра" не несут?). Ну, а второй был в этом году в столовой в Форосе...
Ассортимент в столовой был самый что ни есть обычный, но одна только манера подачи должна была уже насторожить. Все блюда, причем со скоропортящимися продуктами тоже, лежат на лотках, а в помещении даже кондиционера нет — духота стоит неимоверная.
Причем все это открытое: сам подходишь и набираешь. Учитывая, что в теории у нас в большинстве регионов до сих пор сохраняется масочный режим, с эпидемиологической точки зрения тоже не самый правильный вид подачи.
Людей в этой столовой было огромное множество. Правда, я не думаю, что это лучшая столовая в Форосе: как раз было часа два дня, и все курортники потянулись с пляжей в заведения общепита. А поскольку цены в столовой вполне вменяемые, значительная часть людей пошла сюда.
Не слишком лицеприятное выражение "наплевать в компот соседу" было особенно актуально в этой столовой. Ни про какие маски не шло и речи. Казалось, что единственной целью работников столовой было максимально быстро обслужить каждого клиента, чтобы не растягивать еще больше очередь, которая и так стояла уже до дверей заведения.
Впрочем, с точки зрения оперативности сервиса претензий нет: работники Мака позавидовали бы четкой работе местных кассиров с порциями вареного риса и лагмана.
В общей сложности набрали на полторы тысячи, но учитывая, что народу было четыре человека, то ценник вполне нормальный. Порции тоже неплохие, наесться можно. Проблема одна — лагман обещал "интересное" продолжение вечера в местах, не слишком излюбленных людьми на курорте...
С одной стороны, понимаешь, что обедая в любом общепите, ты не застрахован от неприятных последствий. Жара, продукты быстро портятся, холодильники не справляются и так далее. Но за державу все равно обидно...
Почему нельзя просто выбрасывать испорченные продукты, а не пытаться варить из них суп и продавать его под видом "блюда дня" со скидкой? Почему клиент должен каждый раз боятся отравиться, если он обедает в столовой на нашем юге? Почему нельзя хотя бы кондиционер поставить в помещении для комфорта клиентов? Эти и многие другие вопросы, видимо, останутся без ответов...
А про жилье на берегу моря за 300 рублей в сутки на двоих я писал здесь: качество полностью соответствует ценнику