Найти тему

Проблемы развития туризма в России.

В России очень много крупных городов, среди них 15 городов с населением свыше 1 млн человек. Но менее половины из них пользуются популярностью у туристов. Неужели мегаполисам нечего им предложить, и в чем причина такой несправедливости: попробуем разобрать в этой статье.

-2

Существует три основных критерия, от которых зависит, будет ли город популярен у туристов: это простой и недорогой способ добраться до города, наличие культового здания или просто какого-то популярного места, о которых знает вся страна, отсутствие ветхого жилья и реставрация старинных зданий хотя бы в исторической части города. В случае отсутствия даже одного из критериев, успех маловероятен. Каждый пункт дополняет другой, создавая общую приятную картинку и неповторимую атмосферу у гостей города. Да, существует множество других факторов, но скорее они косвенные (такие как: жильё, питание, транспорт, небольшие музеи и тд), которые служат приятным дополнениям для туриста. К тому же развитие косвенных напрямую связанно от развития основных критериев, а вот в обратном направлении это не работает. Теперь разберем каждый пункт более подробно.

-3

Понятно, что первым вопросом у путешественника является, как добраться до пункта назначения. Цена билета на самолёт для обычного жителя нашей необъятной родины стоит как четверть средней зарплаты. Авиакомпания не может сделать цены ниже, так как спрос на полёты в нашей стране не высок, и зарабатывать на объёмах она не может. Такой, знаете, порочный круг. Многие не могут позволить купить билет на самолёт из-за высокой цены, а авиакомпания не может опустить цены, так как нет высокого спроса. Именно по этой причине самые дешевые полёты - из Москвы. Пока уровень заработка среднего класса населения не поднимется, решить эту проблему невозможно.

-4

С поездами проблем не меньше. Мало того, у нас большие расстояния, так ещё поезда едут очень медленно, не каждый человек готов ехать сутками. Вообще, удивительная история, как на машине с нашими дорогами можно доезжать быстрее, чем на поезде? Какой-то абсурд. Самым эффективным способом было бы наличие высокоскоростных поездов, но проблема в том, что для них нужны высокоскоростные железные дороги, которых попросту нет (дорога между Москвой и Санкт-Петербургом по факту не является таковой). Проблема в том, что такие дороги начнут окупаться лет через 40, а наши чиновники не привыкли думать так далеко.

-5

Культовость какого-либо места или учреждение является визитной карточкой города и своего рода бесплатной рекламой. Понятно, что не у каждого города была богатая история, и такой достопримечательности просто неоткуда взяться, но можно построить что-то современное и не похожее на других. Отличный пример - столица Казахстана, десятки зданий современного архитектурного искусства. Но всё упирается в деньги. Доходы каждого региона уходят в федеральный бюджет, и, чтобы построить что-то интересное приходится просить денег у федеральных властей, которые расстаются с ними очень не охотно, при условии что местные власти вообще будут их просить. Пока своими доходами каждый регион не будет распоряжаться самостоятельно, ситуация вряд ли измениться.

-6

Сносом ветхого жилья и реставрацией исторических зданий должны заниматься местные власти, но этот процесс происходит очень медленно по двум причинам: отсутствие желания чиновников и нехватка денег в бюджете региона. Эти причины прекрасно дополняют друг друга, проще подождать, когда появиться застройщик, выкупит землю, снесёт разваленное здание (которое, возможно, обладает исторической ценностью) и построит большое красивое здание на радость всем жителям. Большинство городов, в которых полностью отреставрирован исторический центр, сделали это в качестве подготовки к какому-то международному событию. Единственный город, у которого нет проблем с бюджетом - Москва. Готовой бюджет Москвы примерно в 55 раз больше Новосибирска и в 2.5 раза больше Лондона. Странно, почему плитку не кладут из золота.

-7

Казалось бы, ну, что сложного выполнить элементарные требования для привлечения туристов в Россию. В масштабах страны это небольшие деньги, которые в долгосрочной перспективе окупятся и принесут прибыль, но думать на несколько шагов вперед - не для наших чиновников. Они же не шахматисты.