В нашей стране есть огромное количество фанатов гонок по бездорожью, любители помесить грязь по пересеченке, по лесам и полям, нередко превращают свои авто в настоящих монстров бездорожья, правда, даже их прокачанные автомобили ни в какое сравнение не идут с этими безумными вездеходами, которым нет равных на пересеченной местности.
Газ-71. Первые вездеходы начали появляться в СССР с 1960-х годов и одним из самых выдающихся вездеходов своего времени стал газ-71, он использовался в основном для военных целей, а также для освоения Сибири, так как по ней было практически невозможно передвигаться на любом другом транспорте. Данный внедорожник был способен развивать скорость до 50 километров в час, очень достойный результат для советского тяжелого вездехода, что касается мощности, то данный аппарат выдавал 115 лошадиных сил, казалось бы, не так много, но для главных задач газ-71 этого было вполне достаточно. Вездеход может эксплуатироваться при температурах от минус 50 до плюс 40 градусов, впечатляет, даже по современным меркам это по-настоящему выдающийся вездеход, к сожалению, в 1985 году газ-71 выпускать перестали.
Шаман. Вездеход шаман был представлен на международном автомобильном салоне в 2012 году, транспорт выглядит весьма круто и внушительно, однако все же главное в нем не его дизайн, а его функциональность и проходимость. Шаман способен покорять не только любое бездорожье, но и плавать со скоростью до семи километров в час, эта возможность осуществляется за счет герметичности кузова и водоизмещения колеса вседорожника, на суше максимальная скорость вездехода достигает 70 километров в час, и это достойный показатель для транспорта, который весит около 5 тонн, при всем этом шаман имеет всего 146 лошадок под капотом, кстати, все 8 колес вездехода, а их именно столько, являются поворотными и могут работать в нескольких режимах. Самое крутое, что на шамане можно спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, ведь его габариты не превышают допустимых значений, стоимость такого транспортного средства составляет от 10 миллионов рублей.
Бурлак. Еще одна впечатляющая разработка из России, прототип бурлака был выпущен в единственном экземпляре в 2016 году группой энтузиастов, желающих покорить северный полюс. После долгих и серьезных испытаний вездехода создатели подвергли его тщательной доработке, выпустив в следующем, 2017 году, в полноценный бурлак. В результате работы над ошибками конструкторам удалось улучшить управляемость и сцепления колес с дорогой, снизить расход топлива и повысить устойчивость. Этот внедорожник прекрасно показал себя в условиях северного бездорожья, преодолев перевал Дятлова и Уральский хребет. Бурлак, как и шаман, отлично держится на воде и без проблем преодолевает болота, реки и другие водоемы со скоростью до шести километров в час, на суше внедорожник способен разгоняться до 80. Сейчас бурлак представлен в трех комплектациях, отлажено его серийное производство, ценник на этот мощнейший внедорожник, увы, не разглашается.
Беркут 8. Этот вездеход выпускает Тюменский завод вездеходной техники, никогда таком не слышал, а они оказывается делают такие вот невероятные машины. Беркут 8 это не просто вездеход, это снегоболотоход амфибия, способный плавать по любым водоемам с полной загрузкой, он имеет необычную компоновку из двух звеньев, в первом располагается двигатель с зоной управления и 3-мя местами для пассажиров, второе звено может использоваться как для перевозки грузов, так и для автономного проживания четырех человек. При всех своих достоинствах беркут 8 может похвастаться доступным ценником, который стартует от трех миллионов 200 тысяч рублей, даже немного неожиданная цена для такой здоровенной и проходимой штуковины.
Лопасня. Куда менее громоздкий и вместительный, но от того не менее крутой внедорожник, ло-пасня, никак нельзя было упустить из поля нашего зрения. Плавающий вездеход на шинах сверхнизкого давления существует в двух вариантах, шестиколесный и четырехколесный, отличаются эти версии, кроме количества колеса, своей грузоподъемностью и вместительностью, однако обе версии способны развивать на суше одинаковую максималку, до восьмидесяти пяти километров в час. Это самый быстрый и самый легкий вседорожник из нашего топа. Вес лопасни в шестиколесном исполнении не превышает 1 тонны, четырехколесная версия весит всего 700 килограммов, помимо всего прочего стоимость такого внедорожника составляет всего от пяти сотен тысяч рублей, что более чем доступно.