В 6 месяцев у ребенка уже достаточно силы, чтобы нажимать на кнопки (многие дети проявляют интерес к таким развлечениям уже в 5 месяцев).
В ход идут любые музыкальные игрушки. Конечно, лучше заранее проверить, что они не издают сильно громких звуков (иначе кроха испугается), а кнопки не заедают. Если малыш не сможет включить игрушку начнет нервничать, злиться и даже плакать.
Ребенок уже отлично понимает, что это он делает так, чтобы получилась музыка или определенные звуки.
Одни мелодии ему нравятся, слыша другие, он делает недовольную гримасу. Кроха может и приплясывать в такт музыке. А если он уже сидит, то танцевать становится намного удобнее.
У малыша уже получится открывать различные дверцы, перемещать крупные бусины или шарики по различным штырькам.
Возможно, младенец уже справится с самой простой пирамидкой. Пока 4 кольца с широкими отверстиями – идеальный вариант.
Но не стоит расстраиваться, если у крохи ничего не получиться. Пока можно рассказать ему о том:
- какого цвета элементы;
- что одни больше, другие меньше.
Малыша увлечет просто перекладывание колечек, нагромождение их одно на другое.
Конечно, ребенку в полгода интересно самому извлекать звуки из предметов.
Есть множество музыкальных игрушек для самых маленьких. Например, трещотки, маракасы, барабаны, синтезаторы и пианино. Но не обязательно скупать все детские отделы, можно создать музыкальную игрушку и из подручных средств.
Ребенку все равно, как он будет шуметь и красивый ли у него барабан. Крохе понравится стучать по разным предметам:
- кастрюле;
- крышке;
- пустой коробке;
- пластмассовому ящику;
- столу.
Нужно только оглядеться вокруг и понять, как много предметов, издающих разные звуки.
Пианино малыш пока не заинтересуется в полной мере, но если там есть дополнительные кнопки, нажимая на которые можно услышать звуки животных и веселые мелодии, малыш, скорее всего, оценит.
У шестимесячного малыша есть множество мячиков.
Раньше он их просто рассматривал, держал в ручках, пытался грызть. А теперь мама или папа могут включиться в игру, кидая мячик крохе. Конечно, он еще не поймает, можно играть проще:
- Пусть ребенок подставляет ручки или ножки, чтобы оттолкнуть его или отбить;
- Можно просто катать мяч по полу, это, казалось бы, не очень веселое для взрослых занятие, очень развлечет кроху.
А если у малыша появится воздушный шарик, летающий по комнате, его счастью не будет предела.
Можно предложить ребенку поиграть с ним, вложив ленточку в руку:
- Малыш будет тянуть, шарик начнет приближаться;
- А если веревку отпустить, шарик снова улетит высоко и запляшет под потолком.
Пальчиковые игры также заинтересуют полугодовалого кроху.
Есть множество стишков, которые сопровождаются сгибанием и разгибанием пальцев малыша. Мама рассказывает историю, герои которой – пальчики крохи.
Можно похлопать в ладошки и показать малышу, как это делать.
Скоро у него получится играть в ладушки. Правда не все дети вдохновляются этой игрой, но попробовать стоит. Если кроха заинтересуется, его это очень развлечет. И родители услышат заливистый смех малыша.
Общаясь с ребенком, нужно называть части тела (лучше озвучивать почти все свои действия, постоянно поддерживая контакт с малышом).
Например, переодевая ребенка говорить:
- сейчас спрячется ручка;
- а теперь исчезла ножка;
- вот пропали пальчики.
А уже потом просить самому показать, где же нога, а где рука.
Умывая малыша, надо рассказывать, где у него глазки, уши, щеки. Постепенно он запомнит и будет с радостью указывать на части тела, называемые родителями.
В ванной можно предложить еще одно развлечение, служащее и отличным упражнением для развития моторики, выжимать детскую губку.
Обычно для младенцев они мягкие и легкие, сжать их довольно просто. Кроха будет наблюдать, как выливается вода, а губка становится легкой. А если ее опять бросить в ванну, она снова станет тяжелой.
И конечно, с ребенком нужно часто разговаривать. При этом не надо отворачиваться или отводить глаза. Лучше смотреть в лицо крохи, чтобы он наблюдал и за движениями губ и пытался тоже заговорить.
И не стоит настаивать на игре, если ребенок выражает недовольство, отворачивается, хнычет. Возможно, он не в настроении, ему не нравится именно это занятие или он проголодался. Стоит внимательно относиться к желаниям младенца.