Найти тему
Дети – цветы жизни

Игры и занятия для шестимесячного малыша. Весело и полезно

В 6 месяцев у ребенка уже достаточно силы, чтобы нажимать на кнопки (многие дети проявляют интерес к таким развлечениям уже в 5 месяцев).

В ход идут любые музыкальные игрушки. Конечно, лучше заранее проверить, что они не издают сильно громких звуков (иначе кроха испугается), а кнопки не заедают. Если малыш не сможет включить игрушку начнет нервничать, злиться и даже плакать.

Ребенок уже отлично понимает, что это он делает так, чтобы получилась музыка или определенные звуки.

Одни мелодии ему нравятся, слыша другие, он делает недовольную гримасу. Кроха может и приплясывать в такт музыке. А если он уже сидит, то танцевать становится намного удобнее.

У малыша уже получится открывать различные дверцы, перемещать крупные бусины или шарики по различным штырькам.

Возможно, младенец уже справится с самой простой пирамидкой. Пока 4 кольца с широкими отверстиями – идеальный вариант.

Но не стоит расстраиваться, если у крохи ничего не получиться. Пока можно рассказать ему о том:

  • какого цвета элементы;
  • что одни больше, другие меньше.

Малыша увлечет просто перекладывание колечек, нагромождение их одно на другое.

Конечно, ребенку в полгода интересно самому извлекать звуки из предметов.

Есть множество музыкальных игрушек для самых маленьких. Например, трещотки, маракасы, барабаны, синтезаторы и пианино. Но не обязательно скупать все детские отделы, можно создать музыкальную игрушку и из подручных средств.

Ребенку все равно, как он будет шуметь и красивый ли у него барабан. Крохе понравится стучать по разным предметам:

  • кастрюле;
  • крышке;
  • пустой коробке;
  • пластмассовому ящику;
  • столу.

Нужно только оглядеться вокруг и понять, как много предметов, издающих разные звуки.

Пианино малыш пока не заинтересуется в полной мере, но если там есть дополнительные кнопки, нажимая на которые можно услышать звуки животных и веселые мелодии, малыш, скорее всего, оценит.

-2
У шестимесячного малыша есть множество мячиков.

Раньше он их просто рассматривал, держал в ручках, пытался грызть. А теперь мама или папа могут включиться в игру, кидая мячик крохе. Конечно, он еще не поймает, можно играть проще:

  • Пусть ребенок подставляет ручки или ножки, чтобы оттолкнуть его или отбить;
  • Можно просто катать мяч по полу, это, казалось бы, не очень веселое для взрослых занятие, очень развлечет кроху.
А если у малыша появится воздушный шарик, летающий по комнате, его счастью не будет предела.

Можно предложить ребенку поиграть с ним, вложив ленточку в руку:

  • Малыш будет тянуть, шарик начнет приближаться;
  • А если веревку отпустить, шарик снова улетит высоко и запляшет под потолком.
Пальчиковые игры также заинтересуют полугодовалого кроху.

Есть множество стишков, которые сопровождаются сгибанием и разгибанием пальцев малыша. Мама рассказывает историю, герои которой – пальчики крохи.

Можно похлопать в ладошки и показать малышу, как это делать.

Скоро у него получится играть в ладушки. Правда не все дети вдохновляются этой игрой, но попробовать стоит. Если кроха заинтересуется, его это очень развлечет. И родители услышат заливистый смех малыша.

Общаясь с ребенком, нужно называть части тела (лучше озвучивать почти все свои действия, постоянно поддерживая контакт с малышом).

Например, переодевая ребенка говорить:

  • сейчас спрячется ручка;
  • а теперь исчезла ножка;
  • вот пропали пальчики.

А уже потом просить самому показать, где же нога, а где рука.

Умывая малыша, надо рассказывать, где у него глазки, уши, щеки. Постепенно он запомнит и будет с радостью указывать на части тела, называемые родителями.

В ванной можно предложить еще одно развлечение, служащее и отличным упражнением для развития моторики, выжимать детскую губку.

Обычно для младенцев они мягкие и легкие, сжать их довольно просто. Кроха будет наблюдать, как выливается вода, а губка становится легкой. А если ее опять бросить в ванну, она снова станет тяжелой.

И конечно, с ребенком нужно часто разговаривать. При этом не надо отворачиваться или отводить глаза. Лучше смотреть в лицо крохи, чтобы он наблюдал и за движениями губ и пытался тоже заговорить.

И не стоит настаивать на игре, если ребенок выражает недовольство, отворачивается, хнычет. Возможно, он не в настроении, ему не нравится именно это занятие или он проголодался. Стоит внимательно относиться к желаниям младенца.