Последние годы как-то сама собой перешла категории литературы "для легкого чтения". В этом плане наблюдается баланс: чем больше треволнений в собственной жизни, тем сильнее потребность получить приятные впечатления для мозга, без погружения в философию. Благо, есть интернет и писательницы жанра "женское фэнтези", чьи похожие друг на друга героини и их приключения отлично скрасили мой досуг.
Сейчас у меня все более-менее "устаканилось" и отдохнувший мозг посылает сигналы, что ностальгирует по тем славным временам, когда мы носили из библиотеки то Драйзера, то Достоевского вперемешку с трудами историков и биографиями композиторов. Так что на днях вытащила из закладок ссылки на списки рекомендованных шедевров, и первая книга, на которую упал взгляд, оказалась "Кентавр" авторства Джона Апдайка.
Лет в одиннадцать пережила сильную влюбленность в греческую мифологию, и рада была случаю вновь в нее погрузиться. Но увы, увы. Этот кентавр мне "не зашел". Писатель явно очень талантливый, стиль изложения сочный, образы яркие, каждая сцена дышит жизнью. Вот только замысел автора мне оказался совершенно "не по зубам". И общая атмосфера очень пессимистичная и тягостная. Не увидела ни конфликта, ни какого-то логичного финала.
Но непременно перечитаю книгу чуть позже. Вдруг да какие-то незамеченные с первого взгляда нюансы сфокусируют доселе для меня невидимую идею "Кентавра".