Skoda Rapid первого поколения выпускался с 2012 по 2020 год, лифтбек получил в России народную любовь и популярность. Rapid покупают обычные владельцы, корпоративные парки, а также службы такси, в декабре 2019 года в России был представлен лифтбек нового поколения, машины уже есть у дилеров.
Дизайн экстерьера и интерьера нового рапида заметно посвежел, а в целом если приглядится можно узнать знакомый профиль дверей, форму наружных дверных ручек и крыши. По сравнению с первым поколением, длинна нового лифтбека увеличила аж на два миллиметра и теперь она 4 485 мм, колесная база осталась прежней.
Кузов Skoda Rapid имеет двухстороннюю оцинковку и гарантию от сквозной коррозии 12 лет. Стальной защиты нет, моторный отсек снизу закрывает пластиковый пыльником, в условиях Российских реалий я рекомендую устанавливать стальную защиту.
Передняя подвеска МакФерсон, задняя полузависимая торсионная балка. Заявленный дорожный просвет 17 см, но измерив рулеткой от переднего бампера у меня получилось 16 см, а от задних чашек пружин и вовсе всего 12 см. Ходовая достаточно жесткая, стыки на асфальте и неровности чувствуются в салоне, но благодаря этому Skoda Rapid имеет хорошую управляемость и информативные руль.
Садясь в салон бросается в глаза новый двухспицевый руль и экран мультимедийной системы, руль имеет регулировку по вылету, водительское сиденье по высоте, у меня рост 183 см, я настроил водительское сиденье, как мне удобно и сел за собой, перед моими коленями остался небольшой запас места.
Уже в базовой комплектации лифтбек оснащается диодными фарами и электронной системой стабилизации, в топовой комплектации Rapid оснащается системой контроля усталости водителя, которая поможет избежать ДТП если водитель уснет.
Силовые агрегаты и коробки нового Skoda Rapid, хорошо известны Российскому потребителю по другим моделям Skoda:
- Атмосферный мотор, семейства ЕА211, имеет объем 1.6 л., на Rapid устанавливается в двух модификациях, 90 л.с. и 110 л.с., привод газораспределения ременной, блок цилиндров, как и у большинства современным машин алюминиевый, с тонкими чугунными гильзами. Агрегат оснащен гидрокоменсаторами клапанов и фазовращателем на впуске. Мотор 90 л.с. идет только на пяти ступенчатой механике, двигатель 110 л.с. на пяти ступенчатой механике или шести ступенчатом автомате. Машина которую мы брали на тест была оснащена мотором 1.6 л. 110 л.с., на автомате, именно в этой связке Rapid самый востребованный. У коробки есть спорт режим, связка мотора и коробки хорошо настоенна. Динамики хватает для спокойной неторопливой езды, для более динамичных обгонов приходиться крутить двигатель до 4000-4500 об/м., при этом вой мотора отчетливо слышно в салоне начиная с 3000 об/м., в целом шумоизоляцию Skoda Rapid можно назвать удовлетворительной для Б класса, на мой взгляд не хватает шумоизоляции колесных арок, но при желании это можно доработать самостоятельно.
- Старший в линейке Skoda Rapid, турбированный мотор объёмом 1.4 л., мощностью 125 л.с.. В приводе ГРМ зубчатый ремень, фазовращатель один на впуске. Коробка передач семиступенчатая DSG, Rapid с данной коробкой имеет великолепную плавность хода и уверенный разгон.
Подведем итог: с выходом нового поколения Skoda Rapid получил более современный дизайн и заметно посвежел, плюс он получил более богатого оснащения. Основные агрегаты остались прежними, может оно и к лучше, так как моторы и коробки хорошо себя зарекомендовали и можно не переживать за их ресурс и покупать машину уже сейчас на старте продаж.
Основные плюсы нового Skoda Rapid:
- Двухсторонняя гальваническая оцинковка кузова;
- Хорошая управляемость и информативный руль;
- Просторный салон и практичный кузов лифтбек.
Рекомендую на канале: Volkswagen Polo с пробегом 134 тыс.км.. Обзор, ремонты и замены, отзыв после 8 лет эксплуатации
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день