Моя девушка очень долго работала в ресторане Макдональдс. Начинала она с самого появления сети в России в 1991 году. Спустя много лет она уже занимала должность директора одного из множества ресторанов сети в Москве.
Благодаря ей я узнал многое из секретов внутренней «кухни» Макдоналдс. Критерии подъема по карьерной лестнице, виды поощрений и взысканий, внутренние правила хранения и приготовления блюд, и многое другое.
Через какое-то время совместного проживания с девушкой, даже мой дом пропах сендвичами от Рональда Макдональда. Не смотря на это, мы с моей второй половиной иногда заходили перекусить в ее родной ресторан. Как самые обычные посетители сидели и жевали картошку, запивая колой.
Она мне рассказывала, что у них очень строго следят за сроками годности готовой продукции. На каждое блюдо время хранения свое и соблюдается до минуты. Например, биг-мак хранится ровно 10 мин. После истечения этого времени его утилизируют.
И тогда я возмущенно спросил у нее: «Слушай, а чего мы ходим и платим за еду в твоем ресторане? Давай тащи эти 10-ти минутные биг-маки нам. Они же еще совсем свежие!» Она мне объяснила, что это запрещено внутренними правилами компании и за это увольняют.
Я поинтересовался: «А почему не отдать эти продукты нуждающимся людям? В детские дома или дома престарелых. Малоимущим семьям или кому-то еще?» Моя подруга озвучила основную причину, по которой позиция компании по вопросу списания продуктов однозначна. Это – обеспечение финансовой безопасности компании.
Многие, озадачившись вопросом, который возник у меня, рассуждают о заботе руководства Макдоналдс о здоровье посетителей и своих сотрудников. Говорят о том, что просроченная продукция вредна для организма и компания не хочет вредить самочувствию своих поклонников.
Увы, все это заблуждения. В основе тотальной утилизации «просрочки» лежит защита компании от судебных исков потребителей продукции Макдоналдс. Еще в 70-е годы в Америке было подано сразу несколько исков в суд с обвинением компании в причинении вреда здоровью.
Многомиллионные иски были удовлетворены в пользу истцов, и компания понесла огромные убытки. И тогда руководство компании внесло поправки в свод правил работы ресторанов сети, где жестко регламентировали действия в отношении продуктов после истечения сроков годности.
Так что, здоровье «едаков» аппетитных булок вовсе не причем. Компанию Макдональдс интересуют только свои деньги. Все остальное - вторично. Как говорится – «Только бизнес и ничего личного».
Всем доброго дня!