Многие родители задаются этим вопросом: для чего же всё-таки нужен репетитор? В этой статье постараюсь кратко на него ответить. (Спойлер: не только для обучения.)
1.Мотивация.
По моему опыту преподавания, могу выделить главную проблему, из-за которой возникает плохая успеваемость в школе — это отсутсвие мотивации. Как бы банально это не звучало, но, как говорится: «Всё гениальное — просто». Именно отсутствие мотивации, является первопричиной низких оценок в учебном заведении. И хороший репетитор всегда сможет найти подход к ребёнку и объяснить пользу образования. Это не всегда просто и нельзя просто сказать: «Ты будешь много зарабатывать». Во-первых, обещания эти по большей части пустые, потому что хорошее образование — не гарант высокой зарплаты. Оно лишь повышает шансы на успех. Во-вторых — подростки люди нетерпеливые и в цифровую эпоху они хотят удовольствия и результата здесь и сейчас. В одной из следующих статей, расскажу о приёмах мотивации.
2.ВОСПИТАНИЕ.
Да, это действительно так. Ещё в 17-19 века, когда появилась мода на домашнее образование, репетиторы были не только учителями по своему предмету, но и воспитывали в своих учениках волю, человечность, целеустремлённость и дисциплину. Был ли Пушкин тем, кем он стал, если бы не блестящее домашнее образование которое он получил? Думаю, что нет. Ведь успех в любом деле, даже в физике или математике, зависит не только от знаний в этом предмете. Ведь отличное знание теории, не гарантирует умение решать задачи. Порой решение задач требует огромных усилий воли и целеустремлённости, чтобы достичь ответа. Именно поэтому, важно воспитывать этот навык с детства и чем раньше — тем лучше. Именно поэтому стоит нанимать хорошего репетитора как можно раньше, даже если нет острой необходимости.
3.ОБУЧЕНИЕ.
Вот мы и добрались до самого главного. Обучение. Как репетитор может заменить школу и учителя? Ответ напрашивается сам собой — индивидуальный подход. То, что происходит на данный момент в школах, мне очень не нравится. Нынешняя система не может в полной мере раскрыть потенциал ребёнка, не учитывает его интересы и особенности. Невозможно составить учебную программу, которая подходила бы абсолютно всем. Это факт, несмотря на большое количество учебников, которых я очень уважаю и думаю, что подойдут многим. (В одной из следующих статей расскажу о них.)
Учителю очень трудно разорваться сразу на большое количество детей, чтобы каждому из них объяснить тему на понятном языке. То ли дело, когда ты один на один с учеником: ты можешь объяснить закон сохранения энергии на примере человека, который вытирается мокрым полотенцем, или многочлены и действия с ними с помощью хомячков....
Если хотите репетитора для своего ребёнка, который удовлетворяет этим критерием — пишите об этом в комментариях, я расскажу как со мной связаться.
Спасибо за прочтение!