Посмотрел тут интервью Юрия Быкова одному известному блогеру. И у него проскочила такая фраза: "в американском кино экшен важнее смысла".
Это так.
Картинка важнее содержания. Важно, чтобы на кино пошли подростки, они основной источник дохода (это ещё у Кончаловского в "Низких истинах" констатировалось).
Но иногда экшен и делается ради смысла. И это интересно.
Сюжет фильма "Я, робот", если б происходил в реальности, был бы каким-то идиотским набором совершенно алогичных действий.
Доктору совершенно не надо было кончать с собой, чтобы сказать что-то детективу и психологу. Достаточно было (капитан очевидность) просто им это сказать.
Но.
Но доктор выпрыгнул из окна не для того, чтобы детектив Спунер что-то понял. Он выпрыгнул из окна, чтобы что-то понял ты.
Весь сюжет фильма закручивается вокруг одной фразы: "И это, детектив, правильный вопрос!". Как пружина, он закручивается вокруг неё; и, прозвучав в кадре, эта фраза спускает механизм; пружина начинает раскручиваться, и ты что-то начинаешь понимать.
В этом фильме, как и в любом голливудском кино, экшен важнее смысла. Но именно этот экшен и служит пониманию новых вещей. Герои фильма ведут себя нелогично, но главная логика в том, чтобы подросток, смотря фильм, сделал свои выводы. И это круто.