Найти в Дзене

Renault Arkana: что хорошего, кроме внешности?

Что из себя представляет новая модель.

Корпорация Renault Group с каждым годом набирает все больше и больше оборотов. Автомобили Renault и их производные пользуются большим успехом в большинстве стран мира. Renault старается максимально заполнить все автомобильные ниши и поэтому выпускает как можно больше новых моделей. Одной из таких новинок является Рено Аркана.

Renault Arkana
Renault Arkana

Renault Arkana – кроссовер со всеми признаками довольно актуального кузова «четырехдверное купе». Не смотря на то, что я люблю начинать знакомство с каждым автомобилем с его двигателя, здесь я предпочту начать с внешнего вида.

Arkana внешне напоминает два довольно известных автомобиля: BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Это довольно «опасный», с дизайнерской точки тип кузова, который получается далеко не у всех. Что касается самого Renault, то автомобилей с подобным экстерьером до этого в их линейке не было. Хороший способ расширить аудиторию. Лично для меня, данная модель Рено одна из немногих, которая внешне выглядит довольно привлекательно и самобытно. Здесь уже намного меньше напоминаний о народном и бюджетном автомобиле. Довольно грамотный маркетинговый ход: сделать аналог очень успешной премиальной модели мирового производителя по цене, доступной намного большей части автолюбителей.

Renault Arkana
Renault Arkana

На мой взгляд, одна из недоработок дизайнеров Renault Arkana – задний бампер. Наконечник выхлопной системы в нем смотрится как «бедный родственник». Однозначно, уместнее и красивее было бы сделать раздвоенный выхлоп (возможно, даже декоративный), который добавил бы «лоска» данному автомобилю. Во всем остальном – лично у меня вопросов нет.

Renault Arkana
Renault Arkana

К сожалению, для меня все плюсы данной модели как начинаются, так и заканчиваются на внешнем виде. Если перейти к моей любимой части автомобилей, а именно двигателю, то здесь все довольно предсказуемо, обыденно и безэмоционально. Для Renault Arkana доступно всего два бензиновых двигателя: атмосферный 1.6 л. (114 л.с.) и турбированный 1.3 л. (150 л.с.). Оба двигателя хорошо известны по другим моделям Renault, Nissan и Mercedes. Если обратите внимание, то все «независимые» журналисты, издания, ресурсы указывают разгонную динамику 0-100 км/ч в количестве 10,6 сек. Никаких других цифр никто не озвучивает. Однако, это разгонная динамика присуща только автомобилю с двигателем 1.3Турбо. А с двигателем 1.6 л. и на автоматической коробке передач автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 15.2 сек. (с МКПП – 12.4 сек). На мой взгляд, такие цифры абсолютно не уместны в 2020 году и не конкурентоспособны. На мой взгляд, динамика до 100 км/ч в виде 15 секунд не позволит даже просто комфортно передвигаться в городском потоке, не говоря уже за обгоны на трассе. Также, довольно странно, что нет ни одного дизельного двигателя. На наших просторах такие двигатели пользуются особой популярностью.

Renault Arkana
Renault Arkana

Renault Arkana может быть как переднеприводным автомобилем, так и полноприводным. Данная модель собирается на обновленной платформе B0 (некоторые называют ее B0+). На этой же платформе собирается и новый Nissan Juke. Кстати, у этих автомобилей много общего. Полный привод доступен на обоих двигателях Arkana. По коробкам переключения передач – механическая либо автоматическая. Из механических – это 5 и 6 ступенчатые коробки (в зависимости от типа привода). Из автоматических – вариатор японского производства Jatco. С двигателем 1.3Т, в данной модели Renault, может сочетаться только вариатор. Механика для такого двигателя недоступна.

Следующая «печаль» нас ожидает в салоне. Точнее, сам интерьер и есть «печаль». Глядя на внешний вид автомобиля, в салоне ожидаешь совсем другого. Понятное дело, что это все-таки бюджетный автомобиль и ожидать чего-то сверхъестественного не приходится. Но я сейчас не о качестве материалов. Я о самом дизайне торпеды, щитка приборов, различных переключателей, кнопок и воздухозаборников. Здесь атмосфера Duster. Для меня это полный диссонанс с экстерьером авто. Вдобавок, многие отмечают достаточно маленькое пространство для задних пассажиров.

Интерьер Renault Arkana
Интерьер Renault Arkana

Если говорить о технической стороне автомобиля в целом – то здесь также много поводов для расстройства. Один из них – задние барабанные тормоза. Особенно «шикарно» это будет выглядеть с 17” литыми колесными дисками. Следующий момент – даже в самой максимальной комплектации может быть только 6 подушек безопасности. А в базовой – всего 4 шт. Наряду с такими доступными опциями, как подогрев руля и лобового стекла, бесключевой доступ, камеры кругового обзора, мониторинг мертвых зон, даже в топовых версиях недоступны электропривод передних сидений, регулировка заднего ряда, электропривод багажника. В Renault Arkana, вместо привычного для поклонников марки гидроусилителя, решили устанавливать электроусилитель руля. Однако, несомненных плюсом является стальная защита картера даже в базовой комплектации и наличие газовых опор капота. Хоть что-то.

Renault Arkana
Renault Arkana

В России стоимость базовой версии Arkana составляет порядка 1 000 000 рублей (около 14,0 тыс долларов). Максимальная – порядка 1 600 000 рублей (около 22,5 тыс долларов). Само собой, учитывая внешний вид, возможность полного привода, автоматическую коробку передач – это относительно не большие деньги. Однако, здесь используется тот же прием, что и с новой Skoda Octavia. На всех снимках и изображениях, на всех презентациях, Renault Arkana представлен далеко не в базовой комплектации. А в базовой комплектации за 1 млн рублей, вместо легкосплавных 17” дисков будут железные с колпаками, вместо красивых и функциональных регулировок климат-контроля будут довольно стандартные и обычные «крутилки» для регулировки температуры, вместо красивого экрана мультимедии будет довольно архаичное головное устройство родом из 90х.

Базовая версия Renault Arkana
Базовая версия Renault Arkana

Интересен тот факт, что для рынка Южной Кореи данный автомобиль выпускается под названием Samsung XM3. В нем как раз исправлены некоторые из недочетов, о которых я упоминал выше. XM3 сзади имеет раздвоенный выхлоп, более качественные материалы отделки салона и увеличенный дисплей мультимедиа.

Samsung XM3
Samsung XM3

На мой взгляд, Renault Arkana имеет два основных преимущества – это внешний вид и цена базовой комплектации. Все остальное – довольно спорные моменты. Больше всего огорчает отсутствие дизельных двигателей в линейке, довольно слабые бензиновые, барабанные тормоза и низкий уровень активной безопасности. Однако, как бы там не было, с таким типом кузова Renault захватывает еще одну нишу в автомобильном мире. И кузов получился на славу. Можно сказать, что он выглядит дороже, чем стоит.

Надеюсь, данный материал был для Вас полезен и информативен. Буду признателен, если Вы поставите «лайк» и кликните по одному из рекламных баннеров. Это поможет развитию канала. Заранее спасибо!

НеДиванный Авто Эксперт
НеДиванный Авто Эксперт

Я желаю Вам крепкого здоровья и хорошего настроения!