Найти тему
АвтоДвиж

11 площадок с «дефицитом» на автозаводах СССР

Читая комментарии по тематике СССР можно сделать два вывода: «В Советском Союзе все было замечательно!» и «В Советском Союзе ничего не было!». Причем у каждой стороны есть свои аргументы. Если говорить конкретно об автомобильном направлении, то доводы «темной стороны» - машины были так себе, и выпускали их настолько мало, что расхватывали их прямо с конвейера. Что ж, давайте посмотрим, так ли это на самом деле. Только обратимся к продукции не ведущих, а «второстепенных» автозаводов.

К примеру, техника предприятия с замысловатым названием «Авторемонтный завод» Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ). Как видите, новеньких автобусов Л-I на доработанном шасси ЗИС-5 в данном кадре не один, не два и даже не десяток. Хотя выпущено их было совсем не много – всего 49 штук.

Продукция Бийского машиностроительного завода. И здесь острого дефицита не наблюдается. Очередная партия бензовозов АТУ-АМ на шасси ГАЗ-51А готова к отправке. Правда, смущает  машинка на переднем плане: где фары, что за «бронещитки» вместо стекол?..

-2

А это Большеречинский ремзавод – слышали о нем? Если нет – не переживайте. Таких предприятий по Советскому Союзу было разбросано тьма-тьмущая, и все что-нибудь да производили автомобильное. В данном случае - «летучки» на шасси «пятьдесят тройки».

-3

И снова автобензоцистерны на шасси ГАЗ-51А. Только теперь производства Броварского завода торгового машиностроения – был в СССР и такой. И производил он не только спецавтотранспорт в виде фургонов, автолавок и «бочек», но и магазинные прилавки, а также уличные ларьки. Кстати, последние как раз видны погруженными на полуприцеп с тягачом КАЗ-608 «Колхида».

-4

Теперь площадка готовой продукции Квасиловского ремонтного завода Министерства сельского хозяйства УССР (умели же придумать название). Это море прицепных автоцистерн - часть партии из 200 единиц. Они предназначены для машинно-тракторных станций, осваивающих целину в Сибири и Казахстане.

-5

Все знают о продукции Львовского автобусного завода, пассажирской технике ЛАЗ. А слышали про автобус с  маркой ЛАЗ-690? И верно – не было такого! Под этим индексом скрывался… автокран на шасси ЗИС-150. Как видите, техники на площадке – завались, хотя профильной продукцией для предприятия краны так и не стали.

-6

Могилевский автомобильный завод в СССР специализировался на интереснейшей технике – ОДНООСНЫХ тягачах. Это были такие оригинальные специальные тягачи с кабиной «а-ля БелАЗ», к которым цеплялись самые разнообразные «хвосты»: скреперы, самосвалы, автокраны. Обратите внимание на погрузку – три машины на две платформы.

-7

Продукция Одесского автосборочного завода – прицепы и полуприцепы самых разных мастей. А еще фургоны, рефрижераторы, самосвалы и даже троллейбусы. Хотя известен он именно благодаря своей прицепной технике. Оригинально разложены задние борта, чтобы уменьшить габаритную высоту – вероятно перед погрузкой на железнодорожные платформы.

-8

Думаете, я специально выбираю конкретные заводы, на которых готовой продукции было много? Тогда вот вам площадка с автоцистернами на шасси ЗИЛ-164. Такие бензовозы по типовому проекту в СССР собирали сразу несколько заводов. Какой именно на фото -  можете выбрать сами. Ситуация на всех предприятиях была практически идентична.

-9

А вот еще площадочка 172 Центрального авторемонтного завода. Правда, это не готовая продукция, а ее «заготовки» - техника, доставленная на предприятие для капитального ремонта. И скоро вся эта масса превратится в автомобили, которые не отличишь от новеньких!

-10

И напоследок кадр с подвохом. Партия конкурентов «ГАЗели» - цельнометаллических фургонов КиАЗ-3304В.  Выпуск данной модели планировалось наладить на Кировобадском автомобильном заводе в Азербайджане. Но, увы и ах – не срослось. А вот постановочный кадр остался…

-11