Недавно разговаривали с коллегой по работе о смерти... И о том, что все поправимо, если у тебя не 4 стадия рака, конечно... У моего свекра была именно четвертая... Сделать ничего уже было нельзя. Поздно.
А когда-то давно, много лет назад, весной 2004 года случилось в нашей семье настоящее чудо, по-другому и назвать не могу...
В апреле 2004 года Сергей Михайлович серьезно заболел. Неожиданно однажды утром ему стало плохо, он упал в туалете, и свекровь вызвала скорую. Оказалось, что это инсульт, и бывает он часто как раз у мужчин такого возраста. Ему тогда было всего 56 лет, он только-только вышел на пенсию раньше положенного возраста – по горячему стажу, проработав много лет сварщиком на заводе.
Беда не приходит одна – именно в тот период нас с Анютой в очередной раз положили в стационар. Почти на месяц. Мы попали в нейрохирургию, на этот раз - с гайморитом. Но это выяснилось позже.
Саша (муж) и Ваня (сын) разрывались между двумя стационарами двух больниц – той, в которой лежал отец мужа, а с ним находилась все время Сашина мама, и той, в которой были мы с Анютой. Сейчас больно все это вспоминать. Но тогда было еще больнее. Особенно хорошо помню тот момент, когда, казалось бы, все закончилось и в стационаре, где лежал свекор, врачи сказали: «Все, забирайте».
- Куда? Почему? Он ведь не поправился? – искренне недоумевала свекровь.
- Забирайте и ждите, - загадочно отвечали врачи.
- Чего ждать-то? Улучшения?
На все вопросы врачи молчаливо пожимали плечами и разводили руками. Никаких эмоций. Никаких ответов на вопрос, а чего, собственно, ждать-то?
Позже оказалось, что лечили свёкра совсем не от того инсульта, который у него был. Он бывает двух видов - геморрагический и ишемический. Лечение и в том, и в другом случае абсолютно противоположное. Я уже не помню сейчас точно, какой инсульт был у свёкра, но лечили его неправильно.
Когда его выписали из больницы помирать, моя свекровь вдруг обратилась ко мне и сказала: «У тебя ведь много хороших знакомых врачей в нейрохирургии, может, найдётся какой-нибудь хороший невропатолог?»
И невропатолог, действительно, нашёлся, Лариса Вячеславовна, которая ясно дала понять, что если мы не будем (читай - не сможем по финансовым причинам) покупать те дорогие лекарства, которые она будет назначать, то она за результат не ручается. Мы, разумеется, сказали, что будем покупать все, что она скажет. Нужны были деньги. Продали машину.
Лекарств в Ижевске на тот момент не было. Заказывали из Москвы. Подключали знакомых. Доставали то, что можно достать.
Свекор лежал полным овощем. Ничего не соображал, почти не двигался. Стали делать массаж, в руки давали резиновые детские пищащие игрушки, чтобы мышцы рук немного разрабатывать. Чего только мы не перепробовали...
Не помню уже даже, откуда, но откуда-то вдруг с биодобавкой «Биоланом» и другой продукцией «Счастья Жизни» возникла женщина, которая нам всю эту продукцию и посоветовала, сказав, что результат обязательно будет. Так и случилось. Стали давать деду и «Счастье жизни» тоже.
Самое удивительное, что заговорил он первый раз не у свекрови или Татьяны, Сашиной сестры, а у меня. Я сама была в шоке. Кормила его с ложечки кашей и вдруг он что-то сказал. По-моему, это было слово «ещё», да сейчас это уже и не важно. Главное, что после этого первого осознанно сказанного слова Сергей Михайлович пошел на поправку и практически полностью восстановился.
Когда свекор сказал первое слово, мы были счастливы! Когда он попросил закурить (а до болезни он курил), мы посомневались, давать ли, позвонили Ларисе Вячеславовне. Она, к нашему удивлению, обрадовалась.
- Так это же хорошо!
- Чего уж тут хорошего?
- Ну, как же! Память возвращается, человек помнит, что он делал до болезни!
В общем, курить свекру разрешили. Потом он попросил выпить. А потом понемногу, потихоньку учился заново ходить. Сначала с палкой, потом уже без нее.
Летом 2016 года Сергей Михайлович сам выкопал на дачном участке скважину глубиной 10 м, очень гордился этим. А до 2016 года своими руками построил две теплицы и беседку. Да, у него были после инсульта провалы в памяти, моменты, которых он не помнил. Но руки-ноги работали, голова соображала И это главное. Кстати, много лет назад курить он бросил полностью. За ненадобностью.
Любая болезнь - не приговор, если пациент сам хочет жить. И тем более, если у него есть любящая семья, поддерживающая его. И хороший врач тоже имеет большое значение. Вот эти простые три составляющие, все вместе, поставили Сергея Михайловича на ноги. И если бы хотя бы одной из них не было, то ничего бы не получилось.
Чудо ли это? Я все-таки считаю, что да, потому что врачи никаких прогнозов не давали. Точно такое же чудо, как и в случае с нашей Анютой.
Когда Лариса Вячеславовна увидела Сергея Михайловича, делающего свои робкие, несмелые первые шаги с палочкой после долгого пребывания в горизонтальном положении, она была очень удивлена и сказала:
- Ну вы, Ивановы, даете. Сильная семья. Удивляюсь я вам, Ивановы. Сначала дочку на ноги поставили, теперь – деда…
Действительно, про то, как наш дед исцелился от инсульта и из овоща превратился в абсолютно адекватного, нормального человека, впору написать отдельную книгу, но это уже совсем другая история...
===
Просили подробнее написать про свекра - вот, написала...
#АнатомияЧуда