Воскресенье
2019, режиссер Светлана Проскурина
Провинциальный чиновник Терехов (Алексей Вертков) ждет, когда его боевая подруга, а по совместительству жена его друга Инна (Александра Ребенок) оденется, запирает свой кабинет в мэрии и идет ночевать домой.
Там у него доживающая свои дни мать (Вера Алентова)
и домработница с 30-летним стажем. Уже привыкшая халтурить и не прогибаться.
Утром начинается воскресенье, но Терехову не до отдыха. У него выезд в парк, который идет под реконструкцию, поэтому в нем протестующие граждане с транспарантами и воплями "тут гречка подорожала, а вы деревьями разбрасываетесь".
Но это еще не самое интересное, что ждет его сегодня. Все, абсолютно все жаждут его денег, внимания и прекратить всю его деятельность, а еще ему приходит записка "скоро умpeшь".
Его маршрут сложный, в нем помимо парка будут бoльница с той самой героиней Ребенок, испортившей выходной сразу нескольким людям, поисковый отряд, уютный особнячок на бережку, прогулка с дочкой, день рождения в семье другой любoвницы, созерцание праздника у гастарбайтеров, снова бережок...
И главное, ведь проникаешься этим Тереховым, который от всего устал, но не отпускает эту лямку, потому что как он будет жить, если не сможет целое воскресенье раздавать деньги?
Он даже не кажется свoлочью, этот бюрократ, он просто замучился лавировать между долгом и жизнью, в которой, по сути, ничего особенно прекрасного нет.
Фильм по тематике застрял чуть ли не в 90-х, разве что провинциальные чиновники стали побогаче. Безысходность и усталость льются с экрана рекой. И все эти мелочи, обрамляющие отсутствующий сюжет, разрозненные и закольцованные, просто составляют картинку из отдельных квадратиков.
И редкие, но человечные моменты (общение сына с матерью) перекрываются куда более циничными (общение матери и домработницы).
И очень эпичен, и одновременно банален этот эскапистский финал. И прекрасно понимаешь, что бежать ему некогда и некуда. Во всяком случае, пока.
Меня какое-то время занимал вопрос, где я могла уже видеть подобное. Просмотрев синопсис полузабытого фильма Полеты во сне и наяву, поняла, что вот это - примерно то же, но на новый лад. С гораздо более безнадежным посылом.
Если б не отличные актерские работы, было бы совсем грустно. А так - просто чуточку невыносимо. Сначала думаешь, зачем я это смотрю, а потом - не отпускает...
Режиссер Светлана Проскурина, как можно догадаться, бывшая жена актера Виктора Проскурина.
В ролях Терехова и его первой подруги - реальные супруги Вертков и Ребенок.
Помимо них, в фильме задействовано немало неплохих актеров. Агния Кузнецова, Владимир Ильин, Марина Брусникина и другие.
Советовать этот фильм никому не берусь. Разве что кто-то сам его себе выберет, потому что его жизнь похожа на показанную, или он любит этих артистов, или просто сильно интересуется современным российским кино.
******************
ps. все скриншоты мои