Сахар с водкой по талонам, и на улицах бардак.
Чей-то джип опять взорвали у соседа в гаражах.
Догорает синим цветом за углом ночной ларёк.
Видно, спирт там был паленый - для хозяина урок.
На заправке снова стрелка - вот опять кого-то бьют,
И бесчувственное тело в "шестисотый" волокут.
Мимо пролетел уазик с экипажем ОВО,
Но милиции, похоже, здесь не светит ничего.
Вот на рынке можно будет «пощипать» торговый люд,
Там бабульки контрабанду незаконно продают.
Даже пожилой профессор здесь торгует шашлыком.
Денег нету в институте, потому все кувырком.
Тут торгуют, кто чем может - на панели вся страна.
Здесь идёт за выживание настоящая война.
Нету армии и флота, как и нет СССР,
Кто-то предал нас за что-то и устроил беспредел.
Это было в девяностых - помню будто бы вчера.
Не хочу, чтоб повторилось это больше никогда.
Все чаще и чаще в интернете можно встретить статьи про лихие девяностые, которые буквально на днях должны вернуться в Россию.
Но создается такое впечатление, что эти посты пишут двадцатилетние ребятишки, которых в девяностые еще и в проекте не было.
Честно признаюсь, что в те "весёлые" годы я сама была обыкновенной школьницей. Но, несмотря на это, я отлично помню, как мой папа, который работал на заводе, в течение нескольких месяцев не получал зарплату. Я также не могу забыть, как мы с родителями делили на троих две сосиски, потому что на большее у нас не было денег.
Мне также никак не удается выкинуть из памяти мои зимние сапоги, в которых я ходила, как говорят в народе, "И в пир, и в мир, и в добрые люди".
Папа регулярно ремонтировал мне эти сапожки, но они, вредные, все равно протекали, а купить мне другую обувь родителям не позволяли финансы.
Сталкиваться с откровенным криминалом нам в то время, Слава Богу, не приходилось и только один раз папе на рынке втюхали отпечатанные на ксероксе липовые талоны на водку.
Что же касается остального, то все новости о бандитских разборках и дележке народного достояния мы узнавали из телепрограмм, наподобие невзоровских "600 секунд".
Безусловно, я помню пустые полки в магазинах и продуктовые талоны, и, конечно, кооперативное движение, в котором даже удалось поучаствовать моему отцу. Ведь ему всё-таки пришлось уволиться с завода и начать шить детские пальто прямо на дому, чтобы хоть как-то прокормить нас с мамой.
Вернуться ли 90-е обратно? Честно говоря, я так не думаю. В этом со мной солидарен и мой муж, который старше меня на десять лет и всю прелесть тех лет познал в самой полной мере. (Об этих годах ему напоминает неоднократно сломанный нос, из-за чего мой супруг теперь постоянно храпит по ночам.)
Скорее всего, из конца двадцатого века к нам может вернуться безработица и, как следствие, снижение уровня жизни в стране. Возможны также какие-то манипуляции с рублём по типу деноминации или еще какой-нибудь гадости.
Криминала, возможно, тоже станет больше, потому как набранные в хорошие времена кредиты отдавать все равно придётся, а прощать долги народу точно никто не будет.
Что же касается передела имущества и природных богатств России, то они и так все давным-давно поделены и жёстко контролируются силовиками и спецслужбами.
Дефицита продуктов и гуманитарной помощи в виде ножек Буша у нас не будет совершенно точно, равно как и технического спирта "Рояль". В отличие от девяностых, все теперь под тотальным контролем - даже контрафактная водка.
Хорошо это или плохо - каждый для себя пусть решает сам. Но одно я знаю совершенно точно: в любой отрезок времени всегда будет как хорошее, так и плохое. Лично в моих девяностых навсегда осталось моё, пускай небогатое, но зато счастливое детство, которое, к сожалению, обратно уже никогда не вернётся.
P.S. Стихи сочинял мой муж. Пожалуйста, не судите строго, а если они вам всё-таки понравились - поставьте лайк. Всем добра!