Найти в Дзене
Автоводим

За секунду до встречи с создателем. Что делать со смертностью на дорогах?

Число агрессивных водителей с каждым годом становится все больше. Это субъективная оценка, но при езде по российским дорогам складывается именно такое впечатление. Резкие перестроения, игнорирование правил дорожного движения, подчеркнутое неуважение к соседям по потоку: вот отличительные черты современного хама в автомобиле.

Такие люди создают аварийные ситуации на ровном месте. Казалось бы, убрать их с дорог, и всё сразу наладится. Но всё ли так просто? Являются ли они главным злом?

По статистике, в 2019 году произошло более 160 тыс. ДТП., в которых погибли почти 16 тыс. человек и ранены более 210 тыс. По данным ГИБДД, большая часть погибших приходится на дороги федерального значения. При этом около 30% происшествий случились из-за выезда на встречную полосу движения. Шансы выжить в лобовом столкновении на высокой скорости крайне малы, поэтому и статистика смертности в таких авариях ужасающая. Ещё 30% ДТП связаны с наездом на пешеходов.

То есть более половины всех происшествий имеют всего 2 причины: выезд на встречку и наезд на пешехода. В обоих случаях первостепенное значение имеет человеческий фактор, но далеко не во всех таких ДТП виновными оказываются агрессивные водители. К сожалению, в такую ситуацию может попасть абсолютно любой автолюбитель, независимо от пола, возраста и стажа вождения.

Власти в данном случае видят ситуацию несколько однобоко, если порой единственной реакцией на очередную «громкую» аварию становятся призывы к ужесточению наказания за нарушения ПДД. Эффективность подобных мер применительно к снижению смертности на дорогах сомнительна.

Более разумным решением видятся следующие мероприятия:

- расширение дорог федерального значения;

- своевременный ремонт дорожного покрытия;

- установка разделительных ограждений между полосами встречных направлений;

- освещение пешеходных переходов в условиях недостаточной видимости;

- развитие инфраструктуры на дорогах (оборудованные места для отдыха, ремонта и оказания неотложной медицинской помощи).

Воспитательные и карательные меры могут дать результат только после того, как будет достигнут должный уровень развития дорожной инфраструктуры и постройки безопасных дорог. Конечно, это долго, дорого и не приносит такого быстрого дохода в бюджет, как увеличенные штрафы, но реально позволит снизить смертность.

От этих действий неизбежно появится и побочный результат- более дисциплинированное поведение водителей. Характер езды в городе и за его пределами разительно отличается, и неподготовленному водителю бывает крайне непросто перенести продолжительную поездку. Хорошая дорога, понятная и чёткая разметка, а также развитая инфраструктура повышают комфорт и снижают усталость, что в конечно итоге сказывается и на статистике происшествий.

Агрессивные водители — неоспоримое зло, которое нужно искоренять. Но что делать, если сама среда обитания автомобилей агрессивна к водителям и пешеходам? Ответ очевиден — подходить к решению проблем комплексно.

В конечном итоге беда дорожной смертности затрагивает множество сфер жизни, которые требуют модернизации и переосмысления. По состоянию дорог можно смело судить о здоровье общества. На данный момент с ним наблюдаются явные проблемы.