Расчехлённая накануне цифровая система продолжает греть душу.
Выудил из дальних углов замечательные компакт-диски, которые по разным причинам не удалось продублировать на виниле. И они зазвучали! И напомнили! И разбередили!..
Подлинный джазовый гений, новатор-саксофонист Джон Колтрейн в 1963-ем году записал пластинку с мало известным в наших краях вокалистом Джонни Хартманом. А ведь получился, пожалуй, один из лучших джазовых альбомов c мужским вокалом!
И каков здесь обычно бурный, буйный, громоподобный пианист МакКой Тайнер! И Элвин Джонс, и Джимми Гаррисон, и наконец САМ Колтрейн! - Праздник! Прохладный душ посреди джазового зноя!
John Coltrane & Johnny Hartman - My One And Only Love
Другой компакт-диск - Motor City Scene. Этот совместный альбом, сыгранный двумя славными сынами детройтской джазовой сцены - трубачом Дональдом Бёрдом и баритон-саксофонистом Пеппером Адамсом, может быть не столь известен, как запись Колтрейна/Хартмана, однако, мне он нравится давно.
Кстати, это - один из моих первых джазовых CD. Купил я его ещё на "парковой" "Горбушке", в конце 90-х. Просто выдернул наугад коробочку из стопки "джаза", послушал приобретённое дома и... этот классический хард-боповый альбом надолго прописался в моей коллекции.
Здесь кроме двух моих давних фаворитов - Дональда Бёрда и гитариста Кенни Баррелла, играет великолепный пианист-лирик Томми Флэнаган, кстати, партнер Колтрейна и аккомпаниатор Эллы Фитцджеральд. Здесь и еще один соратник Колтрейна, а также Дэвиса - талантливый контрабасист Пол Чемберс. Справедливости ради, упомяну и ударника "Хея" Льюиса. Однако, о его боевых заслугах сказать ничего не могу. Точнее, о заслугах персонажа под этим "ником"... Зато могу сказать о том, кто под этим ником скрывается. - Барабанщик Луис Хэйс! Крепчайший сайдмен, засветившийся в проектах опять же Джона Колтрейна и Кенни Баррелла, братьев Эддерли, Юсифа Латифа, Хорэйса Сильвера, Сонни Кларка, Веса Монгомери, Сесила Тейлора, что конечно же характеризует Хэйса как крайне востребованного универсального барабанщика.
Pepper Adams / Donald Byrd - Libeccio
С удовольствием прослушал за ужином! И еще разок - утром.
Таким неожиданным образом я заглянул за горизонты своих же, складывающихся и даже сложившихся было предпочтений. "Сложившихся было" - по причине наметившегося "форматного" перекоса, вытеснения одного вида носителей другим, "цифры" - винилом.
Как много хорошего может выпасть из поля зрения, если ограничивать себя каким-то одним форматом. Например, винилом. Да еще внутри этой "кельи" развесить "единственно правильные" власяницы и вериги: под страхом вечного поста не слушать "digital-vinyl" или пластинки со штрих-кодом.
Но - расслабься, приятель!
И я расслабляюсь. Под Relaxin' Майлса Дэвиса. И какая разница, какой кружочек вращается - черный или зеркальный?
If I Were A Bell - The Miles Davis Quintet
И до "пятерки лучших" добью двумя прослушанными компакт-дисками:
4. Paris Concert Кита Джарретта (1990 г). Мой любимый "Парижский", который я, честно говоря, ценю выше знаменитого "Кёльнского".
5. The Third Man - симпатичная запись 2007 года на лейбле ECM итальянцев Энрико Равы (труба) и Стефано Боллани (ф-но).
Изменял винилу с "цифрой" Лев Комов.
Ещё о джазе на канале "5 лучших!" читайте здесь - Джаз в цельно-металлической оболочке.