17.06.2020
Я не скучаю по СССР. Напротив, мне хочется забыть этот бесконечный железный застой, в котором Италия казалось другой планетой, а Штаты – другой галактикой, куда летают избранные. На звездолётах. Где апельсины с колбасой продаются только в столице, а дублёнку невозможно купить даже с рук, квартиру «дают» через двадцать лет, за машиной стоят в очереди лет семь. Полторы газеты, одна партия.
Я устроила свою жизнь так, чтобы СССР в ней не очень проскальзывал – это сегодня нетрудно, если, конечно, не ездить на «наш юг» и не смотреть в телевизор. Когда радость современности вдруг истончается, мысленно начинаю беседовать с папой, умершим в девяносто пятом году. Я рассказываю папе о Праге и Барселоне и о том, что мы с дочкой опять летали в Турцию на каникулы, показываю айфон и гугл - отец не то чтобы не верит, но не может сходу схватить, осознать. Он много лет возглавлял Шарьинский городской радиоузел, а затем телестанцию. А потом я веду его в ресторан, в магазин… Ладно, про ресторанчик сейчас неуместно – я заказываю отличные суши. Он не может расстаться с айфоном, всё время задаёт вопросы, но к вечеру осваивает и уже что-то читает на «Эхе». Эх, пожил бы я в вашем времени! – восклицает отец, - с таким сервисом, связью и техникой. И я счастлива вместе с ним. Вместо.
А бывает наоборот, как вчера и сегодня. Пока ждали с дочкой эти самые суши на вынос, забрели в пустой двор, во дворе – семидесятые годы. Облезлая пятиэтажка, давно не ремонтированная детская площадка, ржавый уазик, вросший в асфальт.
- Вот так было в СССР, - говорю .
- Да, у меня ностальгия…
- Какая ещё ностальгия? Ты родилась в две тысяча четвёртом.
Хорошо ностальгировать по СССР с загранпаспортом и седьмым айфоном. У меня вот как-то не ностальгируется, особенно после новости Роспотребнадзора о том, что теперь неженатые пары не смогут жить в одном гостиничном номере, а если смогут, гостиница будет «давать объяснения». Да, об этом фрагменте СССР мы напрочь забыли… Ну, понятно проблема любовников без штампа как-то решалась - дружескими ключами от посторонних квартир, билетами в ночной вагон СВ, нелегальным проникновением в ту же гостиницу, дикими пляжами… Лично я на эту тему не страдала ни разу, но те, кто постарше, страдали эпически. От унижения. На мой зашоренный взгляд дисциплинированного карантинника, которых всех строит и дома, и в общественных местах (отойдите, наденьте маску, соблюдайте дистанцию), дискриминировать неженатые пары – всё равно, что тащить ребёнка без маски в полицию. Одинаково глупо и вредно. Если пара общается и контактирует, она будет общаться и контактировать параллельно запретам, просто жизнь усложнится. А представьте, несчастных притащат в участок или «участок» припрётся в гостиницу – объяснения, протокол, теснота, и опять же контакты, контакты.
Говорите, машины времени нет?
18.06.2020
Все мечты, конечно, сбываются. Если внятно мечтать. Взять хоть последний случай. Как же я страдала, что моя Подруга живёт на другом конце города, и я никогда не езжу мимо ее дома! Особенно неудобно было после театра, когда я её отвозила домой, высаживала и, толком не поговорив, разворачивалась и летела к себе. Господи, молила я при всяком удобном случае, ну, пересели ты её по дороге в театр где-нибудь на моём берегу! Сам видишь, ну, неудобно. А Подруга жила в роскошной четырёхкомнатной квартире возле Балатовского леса и мечтала ни о каких переездах. Какие переезды? Центр города, всё под рукой…
Но прошло несколько лет, возмечтала она вдруг разъехаться с сыном, но квартира долго не продавалась, потом продалась и купила Подруга себе новую двушку на нулевом цикле. Сначала дом (от театра и от меня он ещё дальше) строился резво, а потом раз, - и завис и висит до сих пор, несмотря на суды и решения. Помыкалась Подруга по съёмным квартирам, попила валерьянку с пустырником, а потом взяла ипотеку и после бурных сомнений купила другую двушку - да, конечно же, на моём берегу, аккурат по дороге в театр. Когда я увидела эту квартиру, зарыдала счастья. Представьте себе трёхэтажный сорокаквартирный дом прямо на берегу Камы. В Верхней Курье, элитном городском районе. До воды – пять минут, до леса - три, и никаких тебе дом невелик, да спать не велит, всем занимается ТСЖ. Так что одинокая дама университетский преподаватель живёт, можно сказать почти что в особняке, грядки вон завела с соседкой.
Переговаривались-переговаривались мы с Подругой по телефону, а сегодня нам надоело: прыгнули с дочкой в машину – и в Курью. Ну, понятно, в квартиру не заходили. По абсолютно пустынному берегу вышли к воде и на почти оборудованной стоянке устроили целый пикник: суши, жареная горбуша, зелень, мармелад, чай. Широкоформатную Каму можно смотреть с утра до вечера. Даже мужик какой-то проплыл на байдарке вверх по течение. Это вместо театров и заграниц.
21 июня 2020
С первых дней этого фантасмагорического романа только и слышу: «Не боюсь, потому что я – фаталист». Ну, вы согласны, то, что сейчас происходит, это роман? - не рассказ, не новелла… Была бы новелла, давно бы закончилась, а у нас что ни день, то бурное развитие сюжета. Про фатализм я слышу, когда прошу не подходить ко мне близко, надеть маску, не шастать по городу. Я и до ковида-то плохо переносила нарушение личного пространства, а уж теперь…
Теперь мне снятся кошмары о том, что я еду в тесном вагоне, и воздух стал липким и спёртым.. Не то, чтобы я боюсь умереть…Я, конечно, боюсь умереть, но как-то недолго, не сильно. Я столько раз боялась умереть, что просто уже надоело.
Первый раз это произошло в 27 лет, когда я развелась с мужем и осталась вдвоём с дочкой в городе, где у меня не было ни одного родного человека. Бывший муж тоже сдулся, так что у дочки осталась одна я. Я была молода и здорова, не имела вредных привычек и опасного образа жизни, но одна мысль о том, что если не я, то никто, повергала в оцепенение.
Мы выжили, дочь выросла, я снова вышла замуж, родила ещё одну дочь, и страх смерти вернулся. Страх за младшую дочь.
Это даже не страх, а напоминалка: вымыть руки, одеться теплее, не ходить одной в темноте, ЗОЖ, конечно же, и гимнастика…Вовремя сбегать к врачу. Не писать о политике в соц. сетях, не гонять по пустынным дорогам, не заплывать за буйки. Не лететь сломив голову.
Потому что я фаталист, как и вы, но фаталист стратегически, то есть, на длинных дистанциях. Иногда – очень длинных. А тактически, на коротких, многие вещи зависят от нас. Тем более, если ты знаешь правила, и роман ещё не закончен.
Продолжение следует.
Понравился текст? Ставьте, пожалуйста, лайк и не забудьте подписаться на канал. Я вас завтра обрадую.
Другие публикации канала:
Письмо. Рассказ
Как я переехала в особняк. Рассказ
Бабушка и ее женихи
Клад. Рассказ
Сам я живу в вагончике, а в трёхэтажном жоме - страусы и индюки
Как няня вышла замуж
Взлёт
А вызнали, что человеческой жизнью управляют дома?
Транзитный Сатурн
Волшебник Данилин
Все, кто мог, продали большие дома
Как девушка убежала в Испанию
Как я похудела до 44-го размера
Женщина вокруг сорока. Повесть
Дневник пионерки. Биороман
Город на Стиксе. Роман