День у канцлера У Сянгуя не задался с самого утра. Проснулся он поздно, и у него болела голова. Пока мужчина собирался на работу, он слышал, как ссорятся его жена со своей матерью.
У вздохнул. О спокойной семейной жизни он мог только мечтать.
Больше двадцати лет назад он влюбился в Бо Вэй. Бо была яркой и дерзкой. Она смеялась до упаду, любила со всей страстью. Бо была не ровня его опостылевшей жене.
Его жена редко когда не была беременной. И У соскучился по женской ласке и красивой, ладной фигуре. Именно с Бо он и начал изменять. И, хотя Бо была сама замужем, они встречались, ни от кого не прячась. Когда же Бо стала вдовой, то канцлер забрал ее к себе домой.
И в тот день он потерял покой. Бо постоянно устраивала скандалы. Она хотела стать женой, а не быть приживалкой. Но брак канцлера, был пусть и договорной и заключался без любви, но развестись канцлер не мог, и не хотел. К тому же, у Бо уже был ребенок – дочка Мэй. А у самого канцлера уже было несколько детей – дочери и сыновья. А Бо никак не могла найти с ними общий язык.
Очень быстро ему надокучили обе его женщины. Дома покоя не было. Но, когда Бо сказала, что беременна, то беременной оказалась и его жена. И канцлер просто отселил Бо Вэй.
Когда родилась малышка Ын, так похожая на него, отношения в семье совсем разладились. На новорожденную Минпо он и смотреть не хотел. А Ын, которую он не мог признать, просто обожал.
Но время безжалостно ко всем. Бо открылась ему с другой стороны: склочная и хитрая баба. Мэй же, всегда хорошо относилась к канцлеру и его детям.
Когда погибла жена и дочь, то Бо прибежала к нему в дом в тот же день. Она говорила о том, что теперь им ничего не мешает. И это действительно было так. Но, он не хотел. Не хотел связывать свою жизнь с ней, пусть у них была и дочь.
Как он связался с Мэй, уже и говорить не стоило. Юная 18-летняя девица вскоре стала его женой. И в его доме вновь не было покоя. Сыновья не приняли Мэй Вэй и ее мать Бо Вэй. В доме часто были скандалы. А Мэй все никак не могла забеременеть и родить ребенка. И, в последнее время канцлер думал, что, возможно это и к лучшему. Ведь тогда, еще через год, он сможет развестись с ней.
Бо же ссорилась часто с Мэй. У понимал, что Бо не простила свою дочь за то, что та увела у нее канцлера. Но, его это не беспокоило.
«…транжиришь сверх меры!» - Кричала Мэй. – «Она и без того, никуда не ходит! И ты останешься дома! И ни на какой обед не пойдешь!»
«Это мы еще посмотрим!» - Сказала зло Бо.
«Хватит скандалить!» - строго сказал канцлер. – «Если услышу еще один крик, то выгоню обеих! Поняли?»
«Но, дорогой…» - начала Бо.
«Он тебе не дорогой. Это мой муж!» - Крикнула на мать Мэй.
Канцлер поморщился. Мэй недалеко ушла от скандальной матери. Мужчина вздохнул.
«Жена должна выполнять свои обязанности», - сказал канцлер. – «Ты меня почему не разбудила? Где завтрак? В доме несколько мужчин, которых нужно кормить. И ты должна следить за этим».
«Бестолочь!» - сказала Бо дочери.
Канцлер же зло посмотрел на бывшую любовницу.
«Эту бестолочь воспитала ты. Так что, гордиться тебе нечем», - сказал он и направился в кабинет, где уже его ждали его сыновья.
Его сыновья, его продолжение. Оба красивы и мужественны. Оба умны и храбры. И оба недовольны.
Сыновья встали, приветствуя отца. Сам канцлер сел за стол. Ему было стыдно перед своими детьми за тот выбор, который он сделал. Каждый день он все больше понимал свою ошибку. Но что он мог сделать сейчас?
«Отец, вы слышали, что сестру отстранили вчера от управления гаремом?» - Спросил старший сын Джинхэй. Старший сын все еще был не женат. И не спешил жениться. И канцлер часто думал о том, что в этом есть и его вина.
«Да, вчера на Совете император отстранил Минпо от управления Внутренним Двором и назначил Управляющей Талантливую Жену Роу Шу из клана Тан», - спокойно ответил канцлер.
«Так теперь клан Тан выйдет на первое место», - вздохнул младший сын Пенфэй.
«Клан Тан, несомненно, богат. Однако никогда люди, состоящие в клане, не были амбициозны. Да и сама Роу Шу если попытается сейчас выставлять клан на первое место, то совершит ошибку», - сказал канцлер. – «Ваша сестра сделала много ошибок. Много. За это ее и отстранили. Император очень зол на нее».
«Но разве это важно?» - спросил Джинхэй.
«Важно. Минпо должна быть там, где она есть сейчас. Единственная причина, по которой она осталась императрицей – это беременность. Так что, возможно, и к лучшему то, что она не будет заниматься работой и будет отдыхать», - ответил канцлер.
«Разве нельзя было предостеречь Минпо от этих ошибок?» - спросил Пенфэй. – «Мы же не можем прийти к ней. Ты запретил! А сам возишься все с этой Ын. А она никто! Чего ты добиваешься? Что бы Минпо пострадала?»
Канцлер начал злиться на младшего сына. Но в это время в комнату зашла Мэй.
«Завтрак вас ждет», - с улыбкой сказала она.
«А стучать тебя мама не научила? Или она только ноги научила как раздвигать?» - воскликнул Пенфэй.
Мэй покрылась краской, брат Джинхэй опустил голову, а канцлер даже ничего не ответил. Он устал от этих постоянных склок в его доме. Устал бороться с ними, грозить наказанием. Устал.
Джинхэй встал и взял, брала под руку.
«Мы пойдем на службу отец», - сказал он, и увел младшего брата, боясь гнева отца.
Мэй же тут же воспрянула и улыбнулась.
«Тебе действительно следует обучиться манерам», - сказал канцлер. – «А то опозоришься на обеде».
Канцлер так же ушел из дома, не позавтракав, оставив Мэй со своей матерью Бо. И мужчина даже не сомневался в том, что с его уходом в доме вновь разгорелась ссора.
Он сел в экипаж, который направился в Запретный город. Нужно было спешить. Пора было брать все в свои руки. Пусть с каждым разом это становилось все сложнее и сложнее.
К удивлению канцлера его долго никто не беспокоил. Он спокойно работал до самого обеда. Но после прибежал его старший сын Джинхэй. Он был очень взволнован.
«У дворца сестры выставили охрану!» - сказал он отцу. Канцлер поднялся.
«Очевидно, что эта Роу обнаглела и зазналась!» - Сказала канцлер. – «Иди к брату. Успокой его. И никаких глупостей!».
Канцлер покинул кабинет и дворец императора и отправился в Зал Земного Спокойствия, где обосновалась Роу. Девушка как раз поднималась по ступенькам, направляясь туда.
«Добрый день, канцлер», - сказала девушка.
Канцлер отметил, что девушка эта очень красива. Миниатюрная и тоненькая фигура. Утонченные черты лица и красивые глаза. А эти черные глаза! Они любого с ума сведут. Но еще отметил канцлер, что девушка бледна и выглядит уставшей.
«Добрый. Особенно для вас!» - Сказал канцлер.
«Не вижу причин для сарказма», - пожала плечами Роу.
«Правда? Почему вы выставили стражу у дома императрицы?» - Спросил канцлер строго и громко.
«Стражу?» - Взмахнули брови Талантливой Жены вверх. Она повернулась и посмотрела на лево, где стояли евнухи. К девушке подошел евнух. – «Хитару, позови Главного евнуха Внутреннего Двора Бохая».
Канцлер с удивлением смотрел на красивого юношу-евнуха.
«Я не знаю ничего про стражу. Однако догадываюсь о причине», - сказала Роу, и предложила жестом руки канцлера войти в Зал Внутреннего Спокойствия.
Служанкам она жестом приказала оставаться за дверью.
Канцлер зашел вместе с Талантливой Женой в большой прохладный зал. Девушка провела канцлера в небольшой кабинет и села напротив него.
«Полагаю, у нас с вами будет длинный разговор. И, скорее всего, неприятный», - сказала вежливо Роу.
«Вы очень проницательны», - усмехнулся канцлер.
«А мне вот не до смеха», - серьезно сказала Роу. Она положила на стол свои маленькие ручки с тоненькими пальчиками. – «И перед тем, как вы начнете изливать на меня весь свой гнев и все недовольство я вам скажу, что ссорится с вами у меня нет причин и оснований».
«Ну что ж, тогда что с охраной?» - Спросил канцлер.
«Что ж. Эта история все тянется с Праздника Празднования Середины Осени. Хотя, скорее всего, началась намного раньше. Ведь уже там ваша дочь Минпо была в ссоре с Ксу», - сказала Роу. – «Может, вы будете чай?» - вдруг спросила она.
Канцлер удивленно посмотрел на нее.
«Извините, я просто постоянно хочу кушать», - виновато опустила глаза девушка. – «Это на самом деле ужасно меня тяготит», - честно сказала она. Канцлер усмехнулся.
«Что ж, можно и чай попить», - сказал он. – «Вот только слуги ваши остались за дверью. Я скажу им, что бы чай принесли и угощения».
У Сянгуй встал и покинул кабинет. Он усмехнулся. Отчего-то ему совсем не хотелось сердиться на этого, по сути, ребенка. Он вышел из Зала внутреннего спокойствия и сразу же увидел сыновей, которые подходили к дверям.
«Принесите чай и угощения в кабинет», - сказал канцлер.
В это же время к Залу подошли и евнух Хитару с Главным евнухом Внутреннего Двора Бохаем. Они поклонились канцлеру и зашли в Зал.
«Отец, позвольте присутствовать нам при разговоре», - сказал старший сын Джинхэй.
Канцлер задумался и согласился.
«Однако запомните, что девушка беременна. Если после общения с нами она пожалуется на самочувствие, то еще большие беды посыпятся на наши головы», - предупредил сыновей канцлер.
В кабинете у двери стояло два евнуха. Сама же Роу постаралась скрыть удивление от того, что канцлер привел поддержку.
«Позвольте представить вам моих сыновей», - сказал канцлер. – «Это мой старший сын Джинхэй. А это младший Пенфуй. Они беспокоятся о своей сестре».
«Правда?» - удивилась Роу.
«Отчего же вас это так удивляет?» - спросил Пенфуй.
«Оттого, что у меня, как и у многих, сложилось впечатление, что Минпо здесь бросили одну без всякой поддержки», - сказала Роу, и юноши просто опустили головы вниз.
«Мы очень любим Минпо. Но она теперь императрица», - сказал Джинхэй.
«Это не оправдание», - сказала Роу. – «Но, это ваше личное дело. И меня это не касается. Я прошу меня извините, если я затронула тему, которая могла вас оскорбить», - после Роу предложила жестом мужчинам сесть.
И следом же принесли чай. Девушка с удовольствием вдыхала аромат душистого напитка.
«Что ж, вернемся к страже. Главный евнух Внутреннего Двора Бохай, что за стражу выставили у дворца императрицы и кто отдал приказ?» - Спросила Роу.
Евнух Бохай вышел вперед и поклонился.
«Этот приказ отдал Главный Следователь Зедонг Сё», - сказал евнух. – «Более того, подобный приказ он отдал и в отношении наложницы пятого ранга Ын Вэй».
Канцлер удивленно смотрел то на евнуха, то на Роу. Он видел, что тут девушка была не удивлена. Она понимающе кивала головой, а после и вовсе приказала евнухам уйти и оставить их с канцлером и его сыновьями одних.
Начало
Рассказ «Лицом к лицу» написан и опубликован на канале "Gnomyik" 15 июля 2020 г.
Если вам понравился рассказ - нажимайте "палец вверх" и подписывайтесь на канал.
Уникальность текста зафиксирована тут.