Найти тему
56-я Параллель

Как первый в мире крупнейший широкофюзеляжный транспортный советский самолёт установил 41 мировой рекорд

В начале 70-х годов развитие военной техники было стремительным, оно становилась мощнее тяжелее и габаритнее.

Поэтому транспортный самолет АН-12 уже не в полной мере решал проблему транспортабельности и теперь самолет мог перевозить только в 20% ассортимента вооружения.

Ан-12 - Советский военно-транспортный самолёт.
Ан-12 - Советский военно-транспортный самолёт.

Настало время еще более крупных воздушных кораблей. Так на свет появился тяжелый военно-транспортный самолет АН-22 «Антей». Первый полёт этого гиганта состоялся в феврале 1965 года. В воздух машину поднял летчик Юрий Курлин.

АН-22 стал первым в мире самым тяжелым и самым большим широкофюзеляжным транспортным турбовинтовым самолётом.

Благодаря многостоечным шасси с изменяемым давлением в пневматиках, самолет мог садиться на грунтовые и заснеженные аэродромы.

Максимальный взлетный вес этого гиганта составляет 225 тонн, а максимальная грузоподъемность 80 тонн. Советский союз с гордостью демонстрировал «Антей» на авиасалоне в Ле-Бурже, где тот, несомненно, был звездой первой величины.

В то время в Париже на международном салоне авиации и космонавтики в Ле-Бурже, при посадке, на глазах тысяч зрителей разбился американский бомбардировщик B-58. С первых полос газет по всему миру, эту сенсацию вытеснила новость о самом большой в мире самолёте конструкции Олега Антонова.

На АН-22 был установлен 41 мировой рекорд. Он стал самым первым самолетом поднявшись в воздух 100 тонны груза. Новые транспортные самолёты Антонова могли брать на борт практически любую технику, в том числе и военную. Эти могучие машины составляли основу военно-транспортной авиации Советского союза.

Они позволяют перебрасывать на огромные расстояния не только самих десантников но и доставлять им тяжелое вооружение. АН-22 способен брать на борт до 290 солдат или 150 парашютистов десантников. А так же танки, ракетные установки и практически все типы самолетов и вертолетов фронтовой авиации.

Ан-22 - самый тяжелый и самый большой в мире советский турбовинтовой транспортный самолёт. Фото twitter.com
Ан-22 - самый тяжелый и самый большой в мире советский турбовинтовой транспортный самолёт. Фото twitter.com

Только благодаря возросшим возможностям военно-транспортной авиации во много раз увеличилась мощь Советских десантников. С появлением «Антея» проблемы воздушной транспортировки техники для различных родов войск, включая ракетные войска стратегического назначения, была практически решена.

В 60-х годах возможности Советской транспортной авиации ни раз проверялись в конкретных делах, особенно тогда, когда началось интенсивное освоение нефтяных месторождений.

Всё что требовалось для этого – трубы, специальное оборудование доставлялась на место транспортными самолетами АН-22 и ими же вывозили добытое золото и алмазы из Якутии.

В 66-ом году произошло землетрясение в Ташкенте, где на помощь городу на крыльях транспортной авиации поспешила практически вся транспортная авиация страны, где главным доставщиком гуманитарных грузов стал именно АН-22 - детище Антонова.

Самолётами АН-22 поставлялось вооружение многим развивающимся странам, в том числе и странам Азии и Африки, взамен на лояльность руководства этих стран к Советскому союзу.

В 70-ом году году в Перу произошло разрушительное землетрясение и Советский союз, в качестве помощи, направил туда на транспортных самолетах АН-22 оборудование для госпиталя и медикаменты.

Протяжённость пути в Перу, причём только в одну сторону, составило более 17 тыс. километров, где дело осложнялось тем что Советская ВТА (Военно-транспортная авиация) практически не имела опыта полетов по международным воздушным путям.

К тому же только принятый на вооружение АН-22 не имел пока должного навигационного оборудования, да еще советским военным самолетом лететь предстояло над территорией потенциального противника Канады и США.

Именно по этой причине для конспирации самолёты ВТА «Антей» были в срочном порядке выкрашены в цвета Аэрофлота, а членов экипажей переодели в форму пилотов гражданской авиации.

За все время всего было выпущено 68 самолетов АН-22. Производство АН-22 «Антей» было прекращено в 1976 году из-за расширения производства военно-транспортных самолетов ИЛ-76, который сочли более перспективным.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставлять комментарии.

Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ