Так уж вышло, что на премьере среди избранной публики прошел слух о том, что зрителей ожидает «сюрприз». Президент сидел в ложе с первой леди. Он с привычным выражением лица, а она с привычной укладкой позировали фотографам. Красивые дамы меж тем судачили об уродливой прическе жены мэра, а богачи вычисляли по рассадке гостей в зале, кто набирает обороты, а кто близок к разорению. Компетентная ложа метала плевки и фисташки в безголовый партер, который делал вид, что ничего не происходит, молодёжь спорила о бесполезности приторных мелодрам и обсуждала отпуск в Энгадине. Наконец маэстро Блюменталь поднялся торжественно за дирижерский пульт, поклонился как "чертов еврей" и выступление началось. С первой же сцены, "сцены прощания", Дель Пьетро вел себя крайне обеспокоенно. Сразу же направился к хору однополчан, которые запевали "как тяжело на сердце", и, заглядывая под козырьки, со страхом ожидал увидеть под одним из них лицо президента. Но президент преспокойно сидел в ложе и Дель Пьетро