Найти тему

Волшебство современного мира

Невероятная на мой взгляд история произошла со мной летом 2013 года.

Образование у меня высшее и среднее по специальности актриса оперного и музыкального театра. После окончания училища меня пригласили работать в театр, в котором я периодически работаю и по сей день. Но душа просила развития и стремления. После очередных гастролей в 2012 году я поступила в московский вуз, где запускался новый факультет, где планировалось обучать эстрадных и оперных Вокалистов. На кафедре эстрадного вокала преподавал Валерий Сюткин , приходили с мастер - классами Сергей Пенкин и звёзды мюзиклов. Так вот, к тому времени я уже год училась в Москве у всеми известного Николая Баскова На факультете оперного пения , где он «преподавал». Если кому- нибудь будет интересно узнать, как именно мы работали , обязательно дайте знать)

Тщетно пытаясь учиться, не у «маэстро», разумеется, который пропадал весь год на гастролях, я решила поступать в Московскую консерваторию. Мои преподаватели которые работали тогда в университете и в Московской консерватории, посоветовали мне попробовать свои силы в поступлении в МГК.

Хочу сказать, что для артиста и тем более певца, который со зрительным залом один на один, очень важно правильно настроиться и расставить приоритеты относительно своей певческой карьеры. Я надеялась учиться, наконец, в учебном заведении, которого я по мнению многих моих преподавателей была достойна. 

Мои однокурсники Катя и Саша, которые также тщетно пытались разглядеть в Баскове преподавателя и человека, который мог бы помочь нам развиваться , или хотя бы чему - то научить, решили вместе со мной покорять Московскую консу. 

В итоге Катя попала в оперный Центр Галины Павловны Вишневской, где работает до сих пор а Саша , стараниями преподавателей, все - таки занял свое место в МГК, окончил ее и работает в Геликон - опере.

Я же не поступила никуда. Вернее, прошла в оперный центр Вишневской, но понимала, что если я уйду из вуза, придётся прощаться с общагой, искать работу, искать жильё, потому что в центре комнаты не предоставляли.

Был долгий период переживаний : я корила себя за то, что не достаточно артистична, что не имею достаточного таланта и умений для того, чтобы учиться в консерватории. К концу июля я была полностью разбита, расстроена и не знала, как мне быть дальше. На постоянную работу в театр мне возвращаться не хотелось, потому что я чувствовала, что ещё не все узнала о своей профессии, не все партии спела, которые бы мне хотелось исполнить.

После всех этих эмоциональных переживаний я решила поехать домой, чтобы хоть как - то отвлечься и отдохнуть, а может и найти работу. В университет мне возвращаться не хотелось. 

В тоже самое время подруга моего преподавателя из Петербурга написала мне о том, что по слухам в консерватории в Санкт - Петербурге проводится дополнительный набор на музыковедческий и вокальный факультеты. Выяснилось, что по каким - то причинам освободились бюджетные места (2 вечерних) на вокальной кафедре. К слову, эта ситуация практически нереальна, за все время существования консерватории такого не приключалось, потому что чаще всего бюджетные места распределялись либо задолго до вступительных, когда студенты начинали ходить на подготовительные курсы за деньги, либо определялись во время сдачи первых экзаменов.

Мои преподаватели посоветовали мне попробовать поступать. Как говорится : была не была ! 

Небольшое отступление для тех, кто хотя бы косвенно знает об обучении в коррумпированных творческих вузах: семестр обучения стоил Уже тогда 250 Тысяч, а для иностранных граждан все 400. Денег у меня конечно не было, да и не советую я идти учиться туда за такие суммы. Мой совет : возьмите себе частные уроки по вокалу или инструменту, учитесь самостоятельно, больше толка будет.

Достаточно быстро дозвонилась до приемной комиссии и выяснила, что подача документов будет с 25-27 августа. Приемные же экзамены 30 и 31. 

Естественно, что никаких нот и платья у меня не было, потому что все я оставила в Москве в общежитии, особенно не надеясь летом где - то петь.

По счастью, я собиралась в столицу на день рождения моей подруги Кати, поэтому успела захватить ноты и все документы. 

Когда я приехала в Петербург, документы принимать отказались, поскольку у меня не было результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе. Я написала заявление на имя ректора Гантварга М.Х , который был лучшим ректором для питерской Консы всех времён после Рубинштейна, с просьбой рассмотреть мою ситуацию и разрешить сдачу русского и литературы внутри консерватории, в случае положительных результатов по специальности, коллоквиуму и сольфеджио. 

Результатов я ждала несколько дней, а в последний день подачи документов мне, наконец, позвонили и сказали, что я могу приезжать. 

Очень неожиданно и быстро я заболела, тогда это была реакция на дикую жару и нервное состояние , но голос был более - менее в форме.Это было еще одним большим препятствием на моем пути. Благодаря моей преподавательнице, которая была со мной все детские годы, готовила меня ко всем экзаменам, помогла мне прийти в форму буквально за 4 урока, сменив программу на более выигрышный вариант, я смогла хорошо показаться на вступительных. 

28 августа я сдала документы, а 30 мне нужно было явиться сдавать I тур специальности. По распоряжению тогдашнего ректора и декана факультета Киселева А.Н(ныне ушедшего от нас) было решено, что все профильные экзамены (специальность, коллоквиум и сольфеджио) испытуемые сдают в один день, то есть 30.08. В случае, если кто - то будет допущен далее, будет собрана комиссия, и абитуриенты смогу написать диктант по русскому языку и сдать устно литературу (по билетам). 

В списке на прохождение дополнительного набора было 4 человека (девушка из Москвы, с которой мы вместе поступали в МГК, первокурсница из училища, парень и еще 1 девушка) 

После первого тура оставили троих: меня, парня и девушку из Москвы. Пела я арию Марфы из "Царской Невесты". С преподавательницей мы выбрали Вальс Мюзетты из оперы "Богема". Как раз это и стало самой главной удачей. 

После второго тура сдавать остальные экзамены оставили только меня. 

Комиссия вызвала на коллоквиум. Спрашивали о французских композиторах, о творчестве Вагнера, которого я безумно люблю, о том, почему я хочу учиться в СПбГК, и почему не хочу работать больше в оперетте. Сказали, что поставили мне 90 баллов из 100 по специальности, и если я сдам хорошо сольфеджио, у меня большие шансы поступить. 

Анатолий Николаевич сказал, что из тех, кого они прослушали, учиться достойна только я. Это меня очень ободрило, потому что в музыкальных вузах заведено, что как только появляется возможность, брать мальчиков: их всегда мало, и даже если они поют не очень хорошо, предпочтение отдавали им.

Таких разговоров я точно не ожидала, потому как он же в 2009 году, когда я поступала в СПбГК в первый раз, задал дурацкий вопрос на коллоквиуме (сколько ручек на дверях консерватории). Тогда я попала на платное, мне не хватило совсем немного баллов до бюджета, но я ни минуты не сомневалась, что мое место именно там. 

После двух туров специальности и коллоквиума, я пошла сдавать сольфеджио. Принимала у меня Мария Германовна Людько, которая вспомнила сейчас является заведующей кафедры оперного и камерного пения, моя любимая преподаватель и великолепная певица. В комиссии сидел Киселев А.Н. который внимательно наблюдал за ходом экзамена. Я очень благодарна всем за то, что они отнеслась с пониманием к моему положению, и не старались задавать трудные вопросы. Хотя ничто уже , как мне кажется, не сравнится со вступительными экзаменами в МГК, когда сольфеджио было письменным и устным, и когда нас , испуганных абитуриентов, проверяли металлоискателем при входе в аудиторию. 

После сольфеджио, АН поздравил меня с поступлением в Санкт - Петербургскую Государственную Консерваторию. Много хвалил меня и говорил, что комиссия считает большой удачей, что я хорошо показалась на испытаниях, и что для меня у них много работы. Я , конечно, не выдержала и заплакала, потому что за последнее время это была самая приятная и неожиданная новость. Но впереди у меня были еще 2 сложных экзамена : русский язык и литература. 

На следующий день я приехала к 11 утра писать двухчасовой диктант про Баден - Баден...такого трудного текста я еще не видела. Все правила и исключения русского языка, все , что могло быть точкой преткновения для любого абитуриента, все было в этом тексте.

Была специально собрана комиссия, которая состояла из двух преподавателей по русскому языку и литературе, они ведут до сих пор занятия у иностранных студентов.

Потом было мучительно долгое ожидание результатов, после чего я , если пройду, должна была тянуть билет по литературе. 

Литературу сдавать я боялась больше всего, потому что очень давно читала произведения школьной программы. К сожалению, у меня не было возможности целенаправленно готовиться. 

Диктант я написала с пятью ошибками, и была допущена до последнего испытания. 

Билет решила выбрать под номером 7. Оказалось, что билет состоит из трех вопросов. Мне достались непростые : 1. А.С. Пушкин "Капитанская дочка", почему так названо произведение и какова роль Маши Мироновой. 

2. В. Маяковский. В каких ранних произведениях поэта отражены черты противостояния личности и общества. 

3. Салтыков - Щедрин. В каких сатирических произведениях выявлены пороки и вечные ценности человека. 

 

Мне пришлось попотеть, чтобы вспомнить некоторые биографические сведения поэтов, а так же то, как обосновать ответы на вопросы, на которые я не могла ответить однозначно. 

В общем, мне удалось прилично сдать литературу и 31 августа 2012 года я была зачислена в Санкт - Петербургскую Государственную Консерваторию. 

 

Хочу сказать, как вывод, скорее, что никогда не стоит останавливаться на достигнутом и никогда нельзя предавать свою мечту. С гордостью могу сказать, что я являюсь одной из немногих студентов творческого ВУЗа, которые поступили благодаря своему упорству, таланту и , конечно, удачному стечению обстоятельств. 

До сих пор я не могу поверить, что я являлась студенткой СПбГК. 

Каждый день благодарю искренне всех своих друзей, родных и любимых преподавателей, которые болели за меня, помогали мне справиться с многими жизненными и творческими кризисами.

P.S. У этой истории есть продолжение, а также много интересного я могу рассказать о гастрольной жизни глазами 19 летней девушки )

спасибо, что дочитали до конца !

на моем ютьюб канале можно посмотреть видео моих выступлений в театре и в опере: