Не просто срочные, а горящие. Сегодня появилась и сегодня же нужно закрыть. На всех местах работы выполнять такие штуки просят меня. Работаю как скорая помощь.
Не призываю всех переквалифицироваться на такое, ни в коем случае. Но у всех случаются проф пожары, поэтому ловите несколько советов.
1. Смиритесь. Не тратьте время на эмоции. Переживания о несправедливости и сетования тоже тратят ваше время.
2. Всё проговаривайте 15 раз с заказчиком, пока не будете уверены, что у вас одинаковый образ результата (презентация на 5 слайдов, текст на 4 страницы и тд).
3. Если есть больше, чем час, то разделите данное время напополам или 70/30. Поставьте себе дедлайн готовности черновика на промежуточный срок.
4. 5 минут спокойно подумайте, что можно за это время сделать. Лучше иметь образ «идеала» и варианта «так тоже пойдёт, с учётом срочности». Делаем вариант 2, докрутим до идеала, если вдруг останется время (такое бывает!)
5. Приступая, нужно потратить время на поиск шаблона/примера/эталона из своей базы уже сделанного или попросить у коллег. Вот поэтому нужно такую базу иметь и пополнять.
6. Выбрать стиль оформления и придерживаться его. Например, чёрный цвет шрифта, 12 кегль, Arial Narrow. Заголовки жирным. Это моя база. Если нет ни минуты придумывать новое.
7. Сделать структуру и придерживаться ее. Без чего нельзя обойтись? Какие элементы должны быть в результате?
8. Разбить работу на два этапа: 1. Сделать хоть что-то по каждому пункту. 2. Затем уже при остатке времени докручивать само содержание пунктов.
9. Наступил промежуточный дедлайн - показываем и оцениваем. Себе, руководителю, коллеге.
10. Если есть время - вносим коррективы по рекомендации коллег. Если нет - запихиваем рекомендации в красивый раздел «следующие шаги».
11. Ставим точку в подготовке содержания и оформляем. Это важно. Люди лучше воспринимают красивые документы. Вычитываем, проверяем ошибки, выравниваем шрифты, вёрстку, подбираем картинки.
С одной оговоркой - метод не подходит поштучно для всех задач. Текст, план, презентация, смета - ок. Собрать мероприятие на 200 чел. к вечеру - не ок. Собрать конкурсную документацию на тендер - ок, но к утру ))
____________________________________________________________
Другие мои заметки:
Самый быстрый способ улучшить любой текст.
Основные ошибки в рекламных текстах.
Подписывайтесь на мой канал "Исповедь текстогенератора", здесь будет весь мой многолетний опыт работы с текстами и управления проектами.
Вам также может быть интересно, как выработать привычку регулярно создавать тексты? Ответ здесь.