Это случилось 1 мая. Я как обычно приехал на заправку крупного бренда, ко мне подошел заправщик, спросил какое топливо и сколько заливать. Я привычно ответил, что дизельное топливо, полный бак. И спокойно, ничего не подозревая, пошёл рассчитываться на кассу.
Стою возле кассы, жду своей очереди. Наконец, подхожу к кассиру, называю номер колонки. Оплачиваю, кассир выбивает чек и отдает мне.
Смотрю в чек и офигиваю! Вместо дизельного топлива там значится 92-й бензин!
Часть 1. Если не то залили.
Сначала я подумал, что это какая-то ошибка. Переспрашиваю у кассира: "Вы всё верно пробили? Я заправлялся дизелем, а у вас тут 92-й бензин!"
И тут я замечаю реакцию кассира: глаза у женщины начинают округляться, а на губах застывает матерное слово. Она громко по переговорному устройству вызывает заправщика.
Заправщик – мужичок лет 45, ничем не примечательный, приходит в торговый зал.
- Ты что заправил? – грубо и нетерпимо спрашивает кассир заправщика. - Дизель, как и сказали, – непринуждённо и спокойно отвечает мужичок. - Какой нахрен дизель, ты 92-й бензин залил! – срывается на него кассир.
- Блин! Опять похоже перепутал, – растеряно отвечает заправщик.
Тут офигиваю уже я, причём больше от того, что он "опять перепутал"!
Часть 2. Приехал менеджер.
Что же, теперь нужно как-то это исправлять. Кассир вызывает менеджера, который приезжает примерно через полчаса.
Я понимаю, что с полным баком смеси солярки и 92-го бензина ехать никуда нельзя, нельзя даже запустить двигатель, иначе ремонт будет существенно дороже. А сейчас можно в теории обойтись промывкой топливного бака и замены топливного фильтра.
Как хорошо, что я вовремя заметил случившееся. А то мог бы запустить двигатель, и тогда масштаб проблемы мог бы стать больше.
В такой ситуации выход в принципе один – вызывать эвакуатор и везти автомобиль в сервис. Менеджер начал настаивать на том, что у него есть хорошие знакомые в сервисе, они быстро все исправят, поэтому ехать нужно в тот сервис, который он рекомендует.
Автомобиль на гарантии, я категорически отказался. Попросил его вызвать эвакуатор, чтобы поехать в официальный сервис Тойота. В тот момент ко мне уже присоединился мастер, который ремонтировал мою квартиру, в тот день больше не у кого было просить помощи, в доступе оказался только он.
Часть 3. Приехал эвакуатор.
Далее пришлось пройти целый квест с погрузкой автомобиля на эвакуатор: навес заправки все время мешал эвакуатору подъехать на достаточное расстояние для погрузки машины. В итоге примерно через час машину удалось погрузить.
Мы сели в машину мастера и поехали следом за эвакуатором.
Часть 4. Сервис и 1 мая.
Приезжаем в официальный сервис Toyota, и с удивлением обнаруживаем, что 1 мая он не работает. Благо, у меня был номер телефона менеджера, который обслуживает мой автомобиль. И я даже смог до него дозвониться!
Он связался с охранником, который был в сервисе, тот открыл ворота и показал куда разгрузить автомобиль. Далее мы оставили в салоне машины лист бумаги с надписью «не заводить!» и передали ключи охраннику.
И все бы ничего, но мне в этот день нужно было ехать в Москву. Благо, ехать нужно было на поезде, а не на машине.
На поезд я в итоге смог успеть, а уже через несколько дней, когда кончились майские праздники, сервисмены приступили к ремонту.
Часть 5. Стоимость ремонта.
Итого прочистка топливной системы,
снятие и установка топливного бака,
замена топливного фильтра
обошлась в 13 000 руб.
Эту сумму мне компенсировала компания владелец заправки.
В общем, вывод из этой истории какой?
Часть 6. Вывод и советы тем, кто попал в такую ситуацию.
Если вы сами или заправщик по ошибке залили не тот тип топлива, например бензин вместо дизеля или наоборот, необходимо следующее:
- Не паникуйте. Сохраняйте спокойствие.
- Не запускайте двигатель. Вообще когда заправляете автомобиль, выключайте двигатель. Так указано в правилах поведения на заправке.
- Спокойно и конструктивно общайтесь с сотрудниками заправки
- На всякий случай производителя фото-видео фиксацию.
- Если вам предлагают какие-либо документы на подпись, прежде внимательно изучите их. При необходимости консультируйтесь со знакомыми, которые разбираются в законах.
- Любые документы фотографируйте, на всякий случай.
- Не соглашайтесь на какие-либо манипуляции. Например, поехать в какой-то непонятный сервис, где будет произведён ремонт.
- Позвоните своим друзьям или знакомым, пусть по возможности приедут поддержать вас.
- Спокойно и уверено требуйте от сотрудников заправки обеспечить помощь на всех этапах решения проблемы.
- Если в инциденте виноват заправщик, все расходы, связанные со случившимся инцидентом, понесёт АЗС. Не позволяйте заправщику переложить вину и ответственность на вас.
- Если имеются свидетели, попросите их контакты, запишите номера телефонов, номера и марки автомобилей.
- Да, ситуация неприятная, но всё решаемо. Не переживайте сильно из-за случившегося.
Расскажите вашу историю в комментариях или поделитесь важными дополнениями к этим советам.