Найти в Дзене

Почему мастера по ремонту резко критикуют проделанную работу предыдущего мастера

Оглавление

Забавная ситуация произошла несколько лет назад, когда я ещё работал монтажником сантех оборудования. Работа была разъездного характера, как правило это квартиры заказчиков и мелкий ремонт сантехники

Приезжаю, значит, на заказ. Осматриваю и как всегда выдаю хозяину два варианта решения проблемы. Расписываю всё в красках, плюсы и минусы способов ремонта и возможные последствия. Ну и про цену не забываю. Естественно, первый вариант дешевый, а второй- дорогой.

Заказчик послушал, посмотрел на меня и так недвусмысленно дал понять, что я его развожу на деньги и пора бы мне покинуть помещение. Мол здесь работы на пять минут, а я развел демагогию про варианты решения проблем. В общем, я подумаю и перезвоню- был ответ хозяина квартиры.

Хорошо, я уехал и буквально через час, моему напарнику пришел заказ с той же самой квартиры в которой побывал я. Всё тоже самое, тот же адрес, телефон и работа.

Здесь нужно сказать, что мы с напарником сотрудничали сразу с несколькими организациями по городу. Поэтому работа была всегда. Крупные заказы выполняли вдвоем, а на мелкие заказы ездили по одиночке. И подход к работе был разный: напарник с порога заявлял, что всё плохо и что всё срочно нужно менять, а тот мастер кто это делал(или был до него) идиот. У меня же подход был другой- я никогда не заикался про предыдущих мастеров, а если и заходил разговор, то скорее их оправдывал, чем пытался винить в неумении работать.

Рассказал напарнику про свой визит, что нужно и что можно сделать, даже фотографии показал и про озвученные суммы не забыл.

Вечером звонит- рассказывает. Приехал, значит. Мужик показывает в чем проблема и что делать. Напарник не особо разбираясь заявил, нужно всё менять (2 метра трубы и подводки к раковине)! И другого выбора нет! Тут уже мужичок сам про меня вспомнил, мол был такой мастер и предлагал сделать так. Напарник в ответ: "...этот мастер идиот, так ремонт не делается, а если сделать, то всё потечет через месяц. Могу сделать, но без гарантий и под вашу ответственность. И вообще, не понятно, что это за мастер такой был раз такие варианты предлагает. Где вы его вообще нашли? Халтурщик какой-то. Нет, так нельзя, нужно делать только так как говорю я и точка..." - это подход такой, надавить на клиента, рассказать что все дебилы, а я один царь-сантехник (электрик, монтажник, плиточник, штукатур и т.д. нужное подчеркнуть)

В общем, работу напарник выполнил и самое интересное денег взял в полтора раза больше чем просил я. А сделал то тоже самое, что предлагал я, но с другим подходом... Вот так работает психология.

К чему я это всё вспомнил?

На днях сломался usb-порт у детского планшета и жена понесла в ремонт. Планшет ремонтируем не первый раз, т.к. ребёнок постоянно ломает. Но так получалось, что ремонтировали всегда в разных местах. И здесь, в ремонте, произошла та же самая ситуация, что описывал выше про себя.

Как только открыли крышку планшета, понеслась брань мастера на предыдущего ремонтника. Плата залита клеем, здесь не то, а тут не так... Так делать нельзя, что за безрукобезмозглые товарищи лезли не в свое дело. Ну, и так далее.

Я всегда думал, что этим грешат только сантехники и электрики, а оказывается нет, мастера бытовой техники также ругаются на своих предшественников.

Планшет починили, за 1200 рублей, с тем наказом чтоб к безруким мастерам больше не отдавать, а приносить на ремонт только им. Чтобы не икалось, наверное, когда их также критиковать будут:)

Вот интересно, он специально жути нагонял, чтоб казаться более компетентным или чтоб подороже сделать, как мой бывший напарник, или реально так и есть, всё было сделано так плохо.

Встречали таких мастеров? Как думаете, почему они это делают?