Найти в Дзене

Атомный ледокол «Ленин».

24 августа 1956 года в Ленинграде на Адмиралтейском заводе началось строительство  первого в мире гражданского судна с ядерным двигателем. 5 декабря 1957 года ледокол "Ленин» спущен на воду и стал достраиваться. 12 сентября 1959 года атомоход вышел на ходовые испытания в Финский залив. 3 декабря 1959 года первый в мире атомный ледокол "Ленин" был полностью принят. Ледокол «Ленин», водоизмещением 16 тысяч тонн, имеет длину - 134 метра, ширину - 27,6 метра, высота борта - 16,1 метра. Мощность ядерной силовой установки — 32,4 мегаватта или 44 тысячи лошадиных сил. Максимальная скорость на чистой воде — 18 узла и во льдах толщиной более двух метров - 2 узла.

Кириленко в рубке Атомохода "Ленин".  Из личной коллекции автора.
Кириленко в рубке Атомохода "Ленин". Из личной коллекции автора.

В 1966 году по результатам эксплуатации принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. В 1967-1970 годы на предприятии "Звездочка" в Северодвинске производилась  замена ядерной установки ледокола "Ленин".  21 июня 1970 года атомный ледокол "Ленин" вновь вышел в арктическую навигацию.

Верфь. Атомоход "Ленин". фото из личной коллекции автора.
Верфь. Атомоход "Ленин". фото из личной коллекции автора.

Кириленко на ледоколе "Ленин".  Фото из коллекции автора.
Кириленко на ледоколе "Ленин". Фото из коллекции автора.

Атомный ледокол «Ленин» провел во льдах Арктики 3741 судно, прошел 654,4 тысячи морских миль, в том числе 563,6 тысячи – во льдах.

В 1989 году атомный ледокол «Ленин» прекратил свою трудовую деятельность.

Ссылка на сайт: https://alexandercherymin.wixsite.com/mysite

PS. В моих книгах показана история ВПК и судостроения.