24 августа 1956 года в Ленинграде на Адмиралтейском заводе началось строительство первого в мире гражданского судна с ядерным двигателем. 5 декабря 1957 года ледокол "Ленин» спущен на воду и стал достраиваться. 12 сентября 1959 года атомоход вышел на ходовые испытания в Финский залив. 3 декабря 1959 года первый в мире атомный ледокол "Ленин" был полностью принят. Ледокол «Ленин», водоизмещением 16 тысяч тонн, имеет длину - 134 метра, ширину - 27,6 метра, высота борта - 16,1 метра. Мощность ядерной силовой установки — 32,4 мегаватта или 44 тысячи лошадиных сил. Максимальная скорость на чистой воде — 18 узла и во льдах толщиной более двух метров - 2 узла.
В 1966 году по результатам эксплуатации принято решение заменить старую трёхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. В 1967-1970 годы на предприятии "Звездочка" в Северодвинске производилась замена ядерной установки ледокола "Ленин". 21 июня 1970 года атомный ледокол "Ленин" вновь вышел в арктическую навигацию.
Атомный ледокол «Ленин» провел во льдах Арктики 3741 судно, прошел 654,4 тысячи морских миль, в том числе 563,6 тысячи – во льдах.
В 1989 году атомный ледокол «Ленин» прекратил свою трудовую деятельность.
Ссылка на сайт: https://alexandercherymin.wixsite.com/mysite
PS. В моих книгах показана история ВПК и судостроения.