Корпоративный блог — инструмент вовлекающего маркетинга, который дает возможность взаимодействовать с потенциальными клиентами. Основная его особенность — в диалоге с аудиторией. Если диалог не нужен, то проще завести новостную ленту.
Польза блога компании
Предлагая пользователям полезные и интересные материалы, можно достичь сразу нескольких целей:
- Привлечь новую аудиторию с помощью SEO-оптимизации постов. Будет приходить естественный трафик из поиска.
- Обсуждать с клиентами новые концепции и идеи, выявлять потребности аудитории для дальнейшего развития проекта.
- Сообщать о новостях, заинтересовывать предстоящими обновлениями или акциями.
- Улучшить репутацию компании на рынке. Компетентные тематически статьи, а также экспертные комментарии, в разы повышают доверие клиентов.
Чтобы блог действительно работал и приносил пользу бизнесу, нужно не только писать качественный контент, но и правильно подобрать площадку. По функционалу для этой цели подходят многие платформы, но разница заключается в аудитории — то, что отлично зайдет на одной площадке, может быть совершенно неинтересно людям на другой. И тогда усилия будут потрачены впустую.
Рассмотрим самые популярные платформы для ведения блога и поможем выяснить, где «обитают» именно ваши потенциальные клиенты.
Яндекс.Дзен
Одно из главных преимуществ этого ресурса — канал можно монетизировать и получать дополнительную прибыль с рекламы. Дзен работает по принципу рекомендательной системы. Алгоритмы определяют тематику поста и показывают его тем людям, которым он возможно будет интересен.
Есть определенный пул тем, которые на Дзене особенно популярны: общество, политика, хобби, рукоделие, знаменитости, еда. Тематики, связанные с интернетом, технологиями, компьютерными играми здесь не слишком востребованы. Заявленная аудитория — 25+, любого пола. По факту очень много пользователей 40+.
VC.ru
VC — ресурс, где контент создается и редакцией, и пользователями. Основные разделы сайта — маркетинг, торговля, право, финансы, техника и др. (в общей сложности 20+ категорий). Пользуются популярностью полезные тематические статьи, написанные четко и без воды.
Есть два способа вести корпоративный блог на VC: бесплатно или платно. Бесплатный вариант может дать 10-20 тысяч просмотров, если статья зайдет. Платный блог поддерживается непосредственно редакцией, поэтому находится в топе. Стоимость рекламного поста — от 150 000 рублей. Нужно обдумать, будет ли это экономически выгодно.
Blogger
Одна из первых платформ для блогов, которая и сейчас еще актуальна. Дает массу возможностей для быстрой настройки дизайна. Компания принадлежит Google, поэтому востребованность вполне объяснима. Можно дополнительно монетизировать статьи за счет рекламы от гугл.
Дополнительный плюс — пользователю выдается бесплатный домен и набор инструментов для аналитики активности пользователей. Внутренняя аудитория не слишком многочисленная, но серьезная.
Medium
Платформа от создателей Blogger и Twitter. Крайне удобна для корпоративного блоггинга — можно давать сразу нескольким сотрудникам доступ для создания и редактирования постов. На Медиуме хорошо заходят лонгриды, в том числе на технические темы.
Площадку активно используют компании, связанные с криптовалютами, новыми технологиями, но также здесь публикуются журналисты, редакторы. Огромный плюс — в быстрой индексации. Статьи появляются в поиске уже через несколько часов после публикации.
Хабр
Площадка Хабр специализируется на размещении полезного контента на разные темы — программирование, высокие технологии, дизайн, образование, карьера, медицина и т.д. Первый пост проверяют модераторы, после одобрения следующие посты размещаются уже без модерации.
Аудитория Хабра на ура воспринимает такие форматы, как гайды, мнения, обзоры, интервью, репортажи — главное, чтобы было интересно, полезно и без лишней воды. Удачные материалы набирают десятки тысяч просмотров, могут попасть в рассылку и соцсети проекта.
Заключение
Получить трафик и лиды можно с любой площадки, но если хочется добиться по-настоящему серьезных результатов, то скорее всего, придется дополнительно вложиться в продвижение. Главное, чтобы это было экономически разумно для компании. И, конечно, позаботьтесь о создании интересного контента, который будет отличаться в лучшую сторону от всего, что уже написано на ваши темы.