На рынке инфобизнеса уже обрисовалось несколько выигрышный моделей взаимодействия продюсера и эксперта, где прибыль делится исходя из входящего уровня первого и второго. Если вы являетесь экспертом и ищете себе продюсера, всегда исходите из цели, к которой вы хотите прийти и учитывайте вашу стартовую позицию.
Приведу примеры:
1) Вы начинающий спикер. Ваша цель - попробовать себя в этом деле, наработанной базы у вас нет. Тут есть вариант найти продюсера, который уже давно в этом рынке, имеет серию запущенных проектов, и более того, поставил свою работу на поток. Такие продюсеры набирают спикеров на условиях небольшой оплаты за проведение обучения. Большинство продаж делает продюсер, благодаря своей имеющейся базе клиентов.
2) Если у вас немного больше опыта и имеется какая-то база подписчиков, можно договориться с продюсером на условиях до 30% за проведение обучения. Опять же, в основном база используется инфопродюсера.
3) Идеальный вариант, по моему мнению: когда эсперт уже опытный, имеет готовый продукт, свою базу клиентов и хочет масштабировать своей проект. Тогда, в паре с таким же опытным инфопродюсером, работают по схеме 50/50. Оба замотивированы, имеют примерно одинаковое вовлечение в проект, также набирается команда на проект и расходы по всему проекту также делятся пополам.
4) Также сейчас распространена схема, когда "воспитывают" инфопродюсеров через различные курсы. Так что если вы самостоятельный спикер, то есть возможность нанять себе такого сотрудника (launch менеджера) для закрытия уже каких-то конкретных задач: задач маркетологов, руководителей отделов продаж и так далее. То есть схема инфобизнеса может покупаться, платят менеджерам до 100.000 в месяц + небольшой проект от прибыли проекта.
5) И последняя схема, о которой я расскажу: эксперт платит фиксированную сумму за запуск. Тогда, инфопродюсер представляет себя как агенство. За счет своего опыта понимает как оценивать существующую базу эксперта, как находить подход к целевой аудитории, как улучшить программу. И может заранее просчитать прибыльность всего проекта.