Идеальный мотоцикл для новичка? Мумия «си-би-четыреста», в лучшем случае справившая совершеннолетие? Есть вариант попроще, зато свежее, легче и в те же деньги, который мы и попробуем выбрать.
История
Аппарат, появившийся в 2008 году на европейском рынке (и сменивший тезку на рынке американском, где он продавался с постоянными изменениями аж с 1987 года), стал одним из первых псевдоспортбайков – дружелюбных дорожных мотоциклов в шкуре, напоминающей топовые спортбайки концерна. Концепция полюбилась не только азиатским, но и европейским мотоциклистам, а главное – прижилась у нас, благодаря чему аппарат получил широкое распространение. Выпускался аппарат вплоть до 2012 года, когда ему на смену пришел Ninja 300 – мотоцикл, отличавшийся в первую очередь дизайном и основательно переработанным двигателем. Главными отличиями которого стал увеличенный с 249 до 296 см3 объем, измененная конструкция масляного фильтра, переехавшего наружу, и переработанная рама.
Спустя год, в 2014-м, японцы показали еще одну новинку с индексом Z250 – родстер, построенный на базе 300-ки, который впоследствии дополнился еще одним близким родственником – Z300, отличающимся большим объемом двигателя. Тогда же в модельной гамме «Кавасаки» появились и одноцилиндровые «чекушки»: родстер Z250 SL и «спорт» Ninja 250 SL, но помимо перекликающегося дизайна и близкой рыночной ниши общего с «двустволками» компании они имеют мало.
Зачем
Выбор «двухсотпятидесятки», а равно как и «трехсотки», объяснить можно как стремлением поучиться сезон-другой перед «взрослым» мотоциклом, но при этом не выглядеть аутсайдером, так и желанием спокойно и без нервотрепки просто перемещаться от дома до офиса. Аппарат чрезвычайно покладист и легок, благодаря чему его частенько выбирают хрупкие девушки и начинающие мотоциклисты, а с ними и пилоты «постарше», которым уже никому ничего доказывать не нужно.
Выбор
На рынке представлено огромное количество Ninja 250R и Ninja 300, поэтому выбирать можно с особым пристрастием, отказываясь от покупки того или иного аппарата даже при наличии небольших подозрений. А возникнуть они могут в первую очередь из-за стуков в двигателе. Да, последний упрекнуть в низкой надежности сложно, но некоторые пользователи сталкивались с масляным голоданием, становившегося причиной проворачивания вкладышей шатуна первого цилиндра.
Проблему нельзя назвать всеобщей, как и обвинить в недосмотре владельца – поломки известны как на весьма внушительных пробегах, так и на совсем свежих, едва обкатанных машинах, поэтому любой стук в районе коленчатого вала должен насторожить. Да, сама по себе она, как и ее натяжитель, живет довольно долго, но застраховаться от расходов на замену натяжителя, или, в особо запущенных случаях, самой цепи ГРМ, для которой потребуется «колоть» мотор, все же стоит.
Убедились в отсутствии посторонних стуков, стрекота и следов от вмешательств в двигатель, вроде выдавленного герметика и слизанных болтов? Это еще не все! Дело в том, что особо предприимчивые владельцы, пытаясь сэкономить на ремонте, вместо покупки нового коленвала и вкладышей (а ремонтных размеров для них нет), а так же расходов на механиков, просто меняют «мертвый» мотор на бывший в употреблении, но работоспособный агрегат. По деньгам выходит немного дешевле, да и проблем в будущем с ним может и не быть, а вот для покупателя замена силового агрегата может стать поводом для весомого торга, как и вообще причиной отказа от покупки такого кота в мешке.
Особенно внимательным к оригинальности мотора нужно быть покупателям «трехсоток», ибо их двигатели, несмотря на различную конструкцию, в сборе взаимозаменяемы с 250-ками. В результате невнимательный покупатель рискует получить не только «недовес» в пятьдесят «кубиков», но и проблемы с заменой масла. Последние возникают в том случае, когда 250-кубовый мотор устанавливают вместе с выпуском от 300-кубового, подходящего к нему по всем креплениям, но полностью перекрывающим доступ к масляному фильтру. Такого «франкенштейна» лучше обходить стороной.
Закончив с осмотром мотора, нужно проинспектировать задний суппорт – на «трехсотках» он частенько закисает, в результате чего «съедается» одна из колодок. Проблем распространенная и бояться ее не нужно, а вот поторговаться на стоимость ремкомплекта – наоборот. Еще одним поводом для торга могут стать загнутые клипоны, рули, лопнувшие или сваренные кронштейны боковых подножек – они, как и пластик, при падениях страдают частенько. Поменять их недолго и не трудно, а единственной проблемой могут стать лишь подогнувшиеся крепления стальной рамы, к которым прикручиваются кронштейны подножек. На 250-ке проблема решается довольно легко, а вот на более свежих, 300-кубовых машинах отогнуть назад их будет сложнее.
Тюнинг
Популярность аппарата не смогла не повлиять на любовь к нему производителей афтремаркета: в продаже есть практически весь ассортимент слайдеров, дуг, кофров, боковых сумок и высоких ветровых стекол, а так же таких полезных аксессуаров как демпфер, индикатор включенной передачи и тюнинговых кронштейнов подножек, «горбы верности», низкие клиппоны, армированные шланги. А опытные юзеры частенько выбирают резину пошире: 120/65/70 не переднее колесо, 150/60/17 на заднее для 250r и 160/60/17 для 300 и Z-ок. При желании получится и немного разозлить мотор, установив привычный «прямоток».
Где искать
Поиски подержанной «двестипятидесятки», как и «трехсотки» стоит начинать с мониторинга форумов фанатов этих аппаратов – там проще всего найти живой экземпляр, обслуживавшийся в правильном сервисе и с прозрачной историей. А если не повезло там – повезет на других порталах, посмотрев несколько вариантов, получится выбрать «белый» мотоцикл – большинство аппаратов на нашем вторичном рынке покупалась у официалов, хотя встречаются машины из Европы и Америки. Последние легко отличить по системе питания – вместо инжекторов на них устанавливались карбюраторы.
Цены
Стоимость 250-к первых лет выпуска начинается от 130 тысяч и доходит до 250-260, которые попросят за более свежие машины, в отличном состоянии и с обилием тюнинга. Но именно они выглядят сомнительным предложением, ведь при покупке «трехсотки» и соплатформенного Z250 разговор начинается уже с 200 тысяч рублей, увеличивающихся вслед за годом выпуска, состоянием и пробегом, вплоть до 481 950 рублей, которые попросят официалы за Ninja 300 2016 года выпуска.