Чем занять себя на выходных?
Редакция «Старых газет» советует обратить внимание на афиши благовещенских электро-театров.
Не сказать, что в 1918 году электро-театры были новомодным развлечением в далеком от столиц Благовещенске, но и совсем уж обыденным его нельзя было назвать.
Уже в 1910 году в Благовещенске существовало 5 электро-театров («Декаданс», «Гранд-Иллюзион», «Мираж», «Синема-театр», «Экспресс-театр»), а также фильмы демонстрировались в саду Общественного собрания).
Однако к 1918 году, судя по объявлениям в газете «Амурское Эхо», работали всего три: «Мираж», «Художественный» и «Арсъ». Ну, это вполне объяснимо в трудные времена гражданской войны.
Художественный электро-театръ.
Сегодня: демонстрируется роскошная картина, фирмы Ермольева.
Горничная Дженни
Сильная драма въ 6-ти отдѣленъ. Съ участіемъ Гзовской и Гайдарова.
Возможно, характеристика «роскошный» была вполне оправдана. Фильма была снята, как сейчас сказали бы, продюсером Иосифом Николаевичем Ермольевым, которому на тот момент было всего 29 лет. В 18 лет (1907) он поступил на работу в московское отделение кинофирмы «Братья Пате» и через три года стал генеральным представителем в России. В 1915 он основал собственное «киноателье» и выпустил более 120 фильмов. После революции он снимал еще два года в России, но в 1920 уехал во Францию, где учредил «La Société Ermolieff-Cinéma» («Русское кинематографическое общество И. Н. Ермольева и Ко.»). Затем он перебрался в Германию, где учредил фирму «Ермольев-Фильм ГмбХ». После прихода к власти Гитлера, он покинул Германию и в конце-концов обосновался в Голливуде.
«Горничная Дженни» была свежим фильмом, премьера состоялась в том же 1918 году. Но пленки до наших дней не сохранились – это судьба очень многих лент периода немого кинематографа.
Гзовская и Гайдаров
Ольга Гзовская и ее муж Владимир Гайдаров были артистами МХТ (тот самый, который основали Станиславский и Немирович-Данченко). В ходе гражданской войны они оказались волею судеб в Германии вместе с Аллой Тарасовой, Василием Качаловым, Ольгой Книппер-Чеховой и другими знаменитыми мхатовцами – членами гастролирующей труппы театра. Они возвращаются в СССР только в 1932 году, где продолжают работать в ведущих театрах Москвы и Ленинграда.
Театръ «Миражъ» А.Н. Георганопуло и К-о
Виновна-ли
Драма въ 4 ч. съ учатъ. Бетти Нансенъ.
Послѣ каждаго сеанса выступаютъ:
Знаменитая исполнительница русско-цыганскихъ и интимныхъ пѣсенъ (репертуара Изы Кремеръ) Марія Александровна Кораллова
и Василій Ивановичъ Камбаровъ – артистъ Московскаго театра «Эрмитажъ» со своими юмористическими пѣснями.
К сожалению, интернет хранит молчание об артистах Марии Коралловой и Василии Камбарове.
Но известно, как минимум, что в конце сентября-начале октября они гастролировали в Иркутске вместе с труппой импресарио Россель. В афише их называли «Любимцами москвичей».
Однако в имени Василия Камбарова была сделана досадная ошибка то ли иркутской, то ли благовещенской прессой. И в одном варианте он Василий Иванович Камбаров, а в другом В.Н.Комбаров.
Тяжела и неказиста, по всей видимости, была жизнь странствующих артистов в 1917-1918 году, если любимцы московской публики и актеры театра «Эрмитаж» оказались аж на Амуре.
Бетти Нансен
Вот о Бетти Нансен известно гораздо больше, так как это одна из самых талантливых и знаменитых актрис Дании, где до сих пор существует театр ее имени. Сыграла она, в частности, и Анну Каренину в одной из первых немых версий экранизации романа (ныне этот фильм утерян).
По материалам газет:
#старыегазеты #старые_газеты #old_newspapers #старые_газеты_1918 #амурское_эхо #свободный_край #ермольев #гзовская #гайдаров #бетти_нансен