Как составить наиболее презентабельное резюме?
При составлении резюме первым делом нужно обратить внимание на название документа. Мы в Зуне при наборе кандидатов обращаем внимание на то, как указана должность, на которую претендует кандидат и ФИО. Например, менеджер по продажам Петров И.А. Если кандидат в названии документа указывает несколько вакансий, например: маркетолог/менеджер по продажам/торговый представитель, то это говорит рекрутерам о том, что человек не определился с направлением своей профессиональной деятельности. Поэтому рекомендуем для каждой конкретной вакансии составлять резюме с подходящим названием, чтобы считывалось намерение.
Следующий блок в резюме — контактная информация. В нем необходимо указать: ФИО, место жительства, актуальные номер телефона и электронную почту. Веса резюме придадут ссылки на социальные сети кандидата. С их помощью рекрутеры смогут сложить представление, насколько кандидат социально-активен и какие у него увлечения вне работы.
Некоторые работные сайты при составлении резюме предлагают из автоматически выпадающего списка заполнить ключевые навыки, которыми владеет кандидат. Важно указать те, которые подходят для желаемой вакансии. Например, если человек идет устраиваться секретарем-референтом, то стоит указать навыки ведения деловой переписки, делового телефонного этикета и т.д. Указывайте 4-5 навыков, не больше. Так как при анализе резюме под конкретную вакансию, ресечер не должен тратить много времени на чтение навыков, которые не пригодятся в работе.
На блоке “опыт работы” остановимся подробнее. Так как после кризиса люди будут искать любую работу, даже не по своему профилю. Возможно, смотреть такие вакансии, где опыт работы не требуется и придется учиться всему с нуля. Что делать в таком случае?
В резюме указать ту информацию, которая могла бы выгодно отличить кандидата от других. Например, если человек откликается на вакансию секретаря-референта, то написать про свои организаторские способности, которые были у кандидата в студенчестве. Это скажет о многозадачности человека. Также советуем указать и другие навыки, помогающие ему выполнять задачи на предыдущем месте работы или в период учебы. При смене деятельности в этом блоке можно указать обучающие курсы и тренинги, которые прошел кандидат в период распространения коронавируса, например. Это могут быть курсы по копирайтингу, программированию, веб-дизайну или по продажам услуг. Такая информация подскажет ресечеру, что кандидат даже в период самоизоляции занимался саморазвитием, и он перспективен.
В блоке про образование необходимо кратко указать образовательное учреждение: колледж, институт, университет, факультет/специализацию и отдельно отметить языковые школы/курсы. Это тоже добавит резюме веса.
Объем резюме не должен превышать 2-3 страница форматом А4. Так как любой рекрутер заинтересован как можно быстрее закрыть вакансию. Мы в Зуне стараемся за 2 минуты проанализировать резюме кандидата. И за это время мы успеваем понять — стоит ли общаться с кандидатом.
Отдельно отметим, что не стоит игнорировать блок “сопроводительное письмо”. Его нужно писать обязательно, поскольку хорошо написанное сопроводительное письмо привлечет дополнительное внимание к резюме кандидата и вызовет лояльность по отношению к кандидату.
В письме важно указать какие навыки есть у кандидата, которые помогут ему быть эффективным на той позиции, на которую он откликается. И одна-две причины, обосновывающие желание кандидата попасть в компанию.
Мы не рекомендуем дублировать информацию из резюме и использовать шаблоны сопроводительных писем из Сети. Кажется, что это неуважение к специалисту, который читает резюме.
Объем сопроводительного письма должен быть таким, чтобы на его прочтение уходило не более 30 секунд. И оно должно быть адресовано либо конкретному менеджеру и контакту, указанному в вакансии, либо обезличенно для менеджера, который занимается подбором персонала.
При составлении резюме важно соблюдать грамматику и пунктуацию, наличие ошибок не добавит очков потенциальному сотруднику.
Как вести себя и что говорить на собеседовании, если вас позвали?
Если кандидат идет общаться с опытным HR-менеджером, то подготовиться и заготовить ответы на вопросы заранее у него не получится. Но для себя стоит ответить на некоторые вопросы, такие как:
- почему я иду в конкретную компанию;
- как я хочу в ней развиваться;
- какие навыки я хочу приобрести;
- какие цели перед собой ставлю;
- в каком коллективе я хочу работать;
- и какой ключевой фактор, который будет мотивировать каждый день приходить эту работу;
- что я могу предложить этой компании;
- что меня выделяет среди других кандидатов;
- что демотивирует в работе;
- чем продиктованы ваши зарплатные ожидания.
Если у кандидата есть ответы на эти вопросы, то hr-специалист это узнает. Если же человек сам не знает — чего хочет, то стоит задуматься, проанализировать, а только потом искать соответствующую желаниям вакансию.
Трудоустройство — это обоюдный выгодный процесс, он важен и для работодателя, и для сотрудников. На этапе собеседования выбирают двое: работодатель и кандидат. Поэтому на собеседовании мы советуем кандидатам не только отвечать на вопросы сотрудника отдела по подбору персонала, но и самому задавать вопросы. А то в России есть такая поговорка: “Молчи за умного сойдешь” — с точки зрения прохождения собеседования это неправильно. Потому что на собеседовании выбирают двое, и отсутствие вопросов со стороны кандидата может трактоваться как отсутствие интереса к вакансии и готовность пойти на любую работу. А таких людей в компании, Зуне например, точно не всегда хотят видеть. Советуем кандидатам поинтересоваться: в чем будут заключаться их задачи, каких результатов ожидает руководитель, за какое время этим результатам будет необходимо прийти.
И еще отметим один важный момент: не нужно приезжать на собеседование за полчаса. Как правило, перед ним у кандидата состоится телефонный звонок с представителем компании, у которого можно уточнить — за какое время лучше приехать. И еще лучше поинтересоваться, нужно ли позвонить за 10 минут до начала собеседования, когда кандидат уже будет на месте.