В этой статье хочу затронуть тему киберспорта. Можно ли рассчитывать на появление игроков на олимпиаде? Прошло уже 45 лет с первого киберспортивного соревнования. До сих пор люди считают, что видео игры — трата времени. Для многих — детское увлечение.
За и против
Согласно данным опроса о необходимости включения киберспорта в программу Олимпийских игр, проведенному в 2018 году:
- 29 % опрошенных считают, что киберспорт – это отдельная индустрия и ей нет места на олимпиаде;
- 28 % опрошенных не его считают спортом;
- 27 % согласны, что еще рано для этого;
- 10 % высказались за включение;
- 6 % остались нейтральны, либо не знали про киберспорт.
Из-за пандемии Covid-19 соревнования отменены. В том числе и Олимпийские игры в Париже 2020. В декабре 2018 МОК ( Международный Олимпийский Комитет) отклонил предложение о включении киберспорта в список олимпийских.Пояснили свое решение словами: "...Киберспорт не готов к этому..." (ред. автором).
После заявления буря поутихла. Однако в Азии киберспорт встал наравне с такими дисциплинами как футбол и Сянци (Китайские шахматы). В одном Китае насчитывается около 500 миллионов игроков.
В список лучших дисциплин за последние годы входят такие игры, как League of Legends (347 млн.), Counter-Strike Global Offensive (275 млн.), DOTA 2 (250 млн.). В списке из 10 топовых игр, мирными играми можно назвать Rocket League (22 млн.) и Hearthstone (54 млн.).
Киберспорт VS "Спортивный" спорт
1. Игры не сбалансированы
Спорное заявление, если сравнивать с традиционным спортом. В том же хоккее постоянно меняется размер площадок, защита и инвентарь. А компьютерную игру всегда можно усовершенствовать и сделать лучше.
2. Спорту люди отдают лучшие годы жизни и губят здоровье
Все это можно сказать и про киберспортсменов. Тысячи часов, проведенных в игре, полное отстранение от внешнего мира. Минимум общения с социумом. Все это ведет к полной неготовности к жизни после карьеры.
3. Жестокость в играх
Тут все гораздо проще. Явно смотреть на убитые пиксели не так жестоко, как на двух боксеров. Все виды спорта опасны травмами и переломами,
в отдельных случаях и смертью. У человечества не отнять постоянную жажду соперничества, такова наша природа.
4. Превосходство, дружба и уважение
Такой лозунг у Олимпийских игр. В каждой катке, в каждом видео команд, мы наблюдаем за сплоченными коллективами, которые действуют как единое целое. В игре они готовы убивать, но после игры с удовольствием посмеются на афтепати.
Эра интернета уже сама по себе несет объединение людей. В любом уголке мира, мы можем общаться с близкими. Так же и онлайн турниры. Особенно это ощущается на карантине. Мы не можем гонять в футбол во дворе, но катку в Warzone легко. Чего не скажешь о странах третьего мира.
Препятствия
Один из факторов, который препятствует киберспорту – алчность корпораций. Грань между понятиями киберспорта и видео игр очень тонкая. Игры не сбалансированы, не оригинальны. Поддержка может прекратиться в любой момент.
Футбол, хоккей, теннис не были сделаны для зарабатывания денег изначально. Комитет совместно с ассоциациями меняют правила, чтобы добиться честной игры. Ассоциации киберспорта же постоянно придется быть связным между МОК и производителями игр.
Я не уверен в успехе киберспорта на олимпийской арене в ближайшие годы. Самая важная причина — это отсутствие развития в странах третьего мира. Многие религии и устои не позволят развиваться киберспорту, что вычеркнет участников из игр.
В шутеры и стратегии вовлечены дети. Пометки 18+ не мешают им играть в то, что не рекомендуется для их возраста. При любых нарушениях закона кибер индустрию съедят с потрохами. Никто не будет разбираться, просто найдут крайнего, что не раз доказывалось. Привет, Дока 2!
Несколько шагов, которые требуются для становления киберспорта олимпийской дисциплиной
- Наладить отношения с МОК. Все логично, так как без данного комитета вход закрыт. Заинтересовать комитет в пользе и дальнейшем росте индустрии.
- Стать одним из ведущих видов спорта на Азиатских играх. Это даст толчок азиатскому народу понять киберспорт и принять его легетимность.
- Популяризация и ознакомление аудитории. Все же игры чаще всего рекламируют как фильмы и мультфильмы. Очень мало информации про киберспорт, особенно в школьной программе.
- Спонсировать киберспорт в слаборазвитых странах: Африка, Индия, восточные страны. Устанавливать сервера и налаживать доступность киберспорта.
- Определение четких дисциплин и правил в киберспорте относительно допинг контроля, зарплат, менеджмента и ставок.
Какие мысли у вас на этот счет?
"Все мы остаёмся детьми, сосланными во взрослую жизнь.“ Джон Брэдшоу
Спасибо за Ваше внимание!
Подписка и лайки приветствуются.