Люблю иной раз послушать вальсы Иоганна, нашего, Штрауса (-сына). - Просто песня! Только без слов! Намашешься за день лопатой или там топором. Доплетешься до дома, ног не чуя, руки еле-еле помоешь и сразу к полочкам. - Где тут у нас Штраус-сын?
...Зазвучат они, вальсы, и вот уже и остеохондроз задремал, и вот уже рефлексия отступила. Хлопнешь рюмочку и думаешь: все же хорошая штука - вальсы! Жаль только потанцевать не с кем. Да и паркет уже не тот... Не тот паркет. Мда-с.
И вот в очередной раз, разбирая партию полученного винила, поставил "под иглу" "Вальсы" в исполнении "бостонских раскольников" - Boston Symphony Chamber Players (DG, stereo 2530 977).
...И вот они вновь, знаменитые вальсы! Вальсы Штрауса... Вроде бы те, да не совсем "те". - Что такое?
И лишь позже разглядели мои натруженные сном глаза меленькие буквочки: Transkription - Arnold Schonberg. Transkription - Alban Berg. Transkription - Anton Webern. - Такими увидели вальсы Штрауса творцы нововенской композиторской школы, архитекторы додекафонии Арнольд Шенберг, Альбан Берг, Антон Веберн! Теперь понятно! И очень похоже на экранизации от братьев Коэнов. Как, например, "Старикам здесь не место" на книжный оригинал.
А обложка-то как хороша! Умели "дойче-граммофоновцы" музыкальные альбомы оформлять!
САЛЬСА "АННА": Нетребко сбрасывает туфли!
Я люблю её творчество. Больше других - хорошую, ставшую уже почти классической запись "Травиаты" с Нетребко и Виллазоном, поставленную в Зальцбурге.
А эта видеозапись для меня - некое приятное дополнение, приоткрывающее тайну славянского характера.
"Звезда" мировой величины сбрасывает туфли, зажигает, заставляя сбиваться оркестр, целует скрипачей и удаляется за кулисы с дирижером!
Шок почтенной немецкой публики сменяется полным восторгом!
Да, может быть слишком раскованно. Но как технично! И как свободно! И как дружелюбно!
Слушал вальсы и аплодировал босой Анне Нетребко Лев Комов.
***
Ещё о музыке на канале "5 лучших!" читайте и слушайте здесь:
Когда классическая скрипка бросается в джаз и этнику...