Найти тему

Почему ручная работа не может стоить копейки

Этот вопрос будет покруче шекспировского «быть или не быть?».

Даже не знаю, существует ли на свете рукодельница, которой ни разу не задавали вопрос "а почему так дорого?"

На днях прочитала на дзене статью одной мастерицы, которая занимается пошивом детских книжек из фетра. Но тут даже я была поражена ценой ее изделий. Одна книжка стоит 4500 рублей. Наверное, я буду плохая мать, но думаю, мой ребенок обойдется без такой книжки.

фото для примера. Книжки той девушки я, к сожалению, не сохранила
фото для примера. Книжки той девушки я, к сожалению, не сохранила

Лично я хочу выделить несколько составляющих, из которых формируется цена:

1. Материалы. Кто считает, что материалы стоят дешево – никогда не был в рукодельном магазине. Ниже прикреплю два скрина моих заказов в разных интернет-магазинах. Обратите внимание, как мало позиций я заказала и какой ценник в итоге.

Иногда бывает, что всех необходимых материалов в одном магазине нет, и тогда приходится собирать их по разным магазинам, а это и время и деньги за доставку.

2. Дизайн. «А у вас есть такой же, но только с перламутровыми пуговицами?» (с)

Мастера хэндмейда стараются сделать свое украшение (или любое другое изделие) уникальным, не похожим ни на какое другое. Иногда эскиз придумывается дольше, чем вышивается украшение. Уважающий себя мастер никогда не будет делать повтор изделия другого мастера. Лично у меня принцип – не копировать чужие работы. И если заказчик присылает мне фотку чужого изделия, например, слона, и просит сделать такого же, я отказываю. Предлагаю сделать слоника, только в моем варианте.

3. Здоровье. У вышивальщиц чаще всего страдают глаза и спина. Для более детальных проработок изделия, используется бисер разных размеров. Самый мелкий - №15. в него не всякая иголка лезет

слева направо: бисер №10, №11, №15. максимально приблизила, лист в обычную  клетку
слева направо: бисер №10, №11, №15. максимально приблизила, лист в обычную клетку

4. Качество. На заводе штамповщики украшений не заботятся о том, будут ли изделия долговечными. Им главное сделать как можно больше. Мастер же не может позволить себе такого и испортить репутацию. Ведь они заинтересованы в том, что бы к ним обращались еще и еще.

5. Заработная плата. Да-да, время - деньги. Рукоделие – это такая же работа. Вы же не ходите на работу бесплатно? Другое дело, сколько каждый мастер закладывает в эту статью.

Но в нашей стране хэндмейд воспринимается как синоним чего-то дешевого. Стереотипы кружков «очумелые ручки» и детсадовских поделок тоже играют свою роль. «А че там сложного, я ж сама так смогу. Я вон в школе фартук сшила на уроке труда, че я брошь какую-то не сделаю что ли?» - думает большинство.

такой броши вы точно не найдете
такой броши вы точно не найдете

И как я уже говорила в статье про ярмарку, посетители воспринимают ее (ярмарку) как рынок. Они считают уместным торговаться и просить скидку, или открыто заявить мастеру «а почему так дорого?». Хотя, например, в продуктовом магазине, они не возмущаются, почему молоко такое дорогое. И платят ту цену, которую им называет продавец на кассе.

Поражает и то, что на маникюр каждый месяц люди готовы отдавать по 1000 рублей, а на украшение, которое останется навсегда – жалко.

Но чаще всего покупателям все равно, сколько труда и материала вложено в изделие. Они хотят получить интересное украшение за копейки. Таков наш менталитет. Занавес.