«Убийца внутри меня». Неожиданный эксперимент от британского многостаночника («9 песен», «Круглосуточные тусовщики», «Джуд») Майкла Уинтерботтома, незаслуженно провалившийся в прокате и завёрнутый в слой негативных рецензий. Да, здесь скорее прослеживается попытка поиграть в жанр, нежели эстетически его переосмыслить, но играет англичанин с редким азартом – чего стоит Кейси Аффлек в роли маньяка с полицейским жетоном и Джессика Альба в образе темпераментной шлюхи со склонностью к садо-мазо: в частности, одна из их совместных сцен неспроста пережила в памяти и контекст, и само кино. Многие тогда писали, что это братья Коэн для бедных, но сейчас очевидно, что «Убийца» попросту оказался слишком неприветливым, аккуратным и холодным фильмом – люди ожидали, что им расскажут элегантный анекдот, а их прихватили за грудки и швырнули на электрический стул.
«Смерть Супермена». А вот этой настоящий праздник для тех, кто не мыслит кино без неонуаров 50-х а-ля «Бульвар Сансет» – это и есть неонуар о кино, скрепляющий воедино тональности Рэймонда Чандлера и Джеймса Эллроя. От первого здесь фактура и диалоги (не настолько плотно, впрочем, друг к другу подшитые), от второго – изящный слог, барочность и всё, что связано с Голливудом. На уровне каста есть как минимум два удачных попадания – Эдриан Броуди (детектив) и Дайан Лэйн (увядающая роковая красотка), и одно блестящее – Бен Аффлек в роли красавчика, страдающего от недостатка артистического таланта (ну, вы понимаете). Сейчас об этом фильме мало кто помнит, но вы посмотрите – за него с десяток «Чёрных орхидей» не жалко отдать, а потом ещё и на аффлековский же «Закон ночи» сдача останется.
Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить подробные разборы 25 лучших фильмов прошедшего десятилетия.
Еще больше текстов мы публикуем в Телеграме