Каких-то два месяца назад я мечтал выйти на работу из этого карантина, чтобы начать зарабатывать деньги. За эти два месяца работы я уже мечтаю об отпуске, хотя просидел на карантине почти два месяца и соблюдал его, то есть не ездил на море и не скитался по городу, в общем осваивал лежание на диване.
Дело в том, что работаю я в сфере обслуживания, в розничных продажах. Как известно это та ещё нервотрёпка, к которой за многие годы я уже привык, но за последний месяц работы, у меня скандальных покупателей в 10 раз больше, чем за последние три года работы. Скандалы раньше были только по поводу возврата и то, очень редкие, так как наша компания очень лояльна к покупателям и с возвратами проблемы могут быть только в случае, если покупатель совсем уж не знает законов, но требует с пеной у рта вернуть товар, как правило это было наличие паспорта при возврате наличных.
Сейчас же ситуация изменилась. Крики и скандалы по поводу масляного режима, а точнее того, что мы его соблюдаем, чтобы не нарваться на приличный штраф (от 100 000 до 300 000 рублей).
В нашем регионе, как и в большинстве, действует масочный режим на основании постановления губернатора. Обслуживать покупателей без маски - нарушение и штраф.
Было много скандалов, расскажу о сегодняшнем.
Утром пришла женщина, вернуть товар с браком, брак действительно есть вернуть готовы без экспертиз и дополнительных согласований, но есть два момента:
- У покупателя нет маски.
- У покупателя нет паспорта
Как я уже говорил, возврат наличных из кассы только по паспорту. Сразу же предложил решение, привести знакомого/родственника с паспортом и в маске. Покупатель была из станицы в 100 км от города, долго скандалила, кричала и проклянала, но решение нашлось, паспорт есть у сына, который приехал в город с ней, но пошел по своим делам. Напомнил о том, что для возврата нужен паспорт, товар и маска на лице. Ушла.
Вернулась через час сыном, требуют вернуть деньги, паспорт и товар бросили на стойку. Вопросов нет:" без проблем, наденьте только , пожалуйста, маску, без маски обслуживать не имею права". Началась очередная волна скандала, женщина кричит и отзывается, парень требует распечатанный закон. Даю распечатку постановления, акцентирую внимание на нужном пункте, но парень хочет прочесть все. Я не тороплюсь. После первого абзаца "юный юрист" заявляет о том, что это не закон и подчиняться ему он не обязан. Цитирую ст. 20.6.1 КоАП РФ и ссылаюсь на ФЗ-99 на основании которого он действует. Все равно не закон, я "макдак" и ещё много эпитетов, но главное запомнилась следующая цитата этой женщины:"я только что была в магните и аптеке, нигде маски не требуют, магнит нарушает закон, одни вы белые и пушистые?". Я не знаю нарушают ли они закон, обслуживая без маски или у них на это есть какие-то законные основания, у мен таких оснований нет.
Ситуация решилась просто, женщина достала из сумки маску, ее сын надел маску, я сделал возврат и компенсировал 20% от стоимости товара в виде бонусов, помимо возврата денег.
Внимание, просьба ко всем. Пожалуйста, не трепите нервы продавцам/товароведам/управляющим/заместителям, большинство вопросов решаются очень просто, стоит только следовать закону. Если для вас этот закон ничего не значит и на штраф 4000 рублей вам плавать, потому что вы уверены в том ,что его не выпишут, то организациям на штраф от 100 до 300 тысяч не плевать абсолютно, тем более что проходят проверки сотрудниками Роспотребнадзора.
Уважайте друг друга, слушайте что вам говорят, если сомневаетесь, попросите сослаться на закон. Большинство продавцов действуют в рамках закона и любой отказ, будь это отказ в обслуживании или возврате, мотивирован.