Страховые компании и агенты 28 июня 2020 года столкнулись с невиданным ранее кризисом в продаже полисов ОСАГО, который по своему размаху превзошел последствия корона вируса.
Проблемы связанные с переходом РСА на вторую версию ощущаются спустя 2 недели после икс, давайте же разберемся, почему так случилось, чем нам это грозит в будущем и как обезопасить свой страховой бизнес от РСА.
Почему почти у всех не работал расчет стоимости полисов ОСАГО?
РСА является центральным элементом эко-системы расчета ОСАГО, как мы помним стоимость полиса зависит от множества коэффициентов, в числе которых КБМ, Коэффициент мощности и другие.
Данные о КБМ за последние 5 лет хранятся в РСА, страховая компания обязана запрашивать данные КБМ в РСА перед любым расчетом стоимости полиса ОСАГО, делается это для двух вещей
- чтобы не завышать цену для страхователя
- чтобы не занижать цену для страхователя, иначе это будет убыток для страховой компании
Кроме того после каждого расчета, страховая компания обязана сохранить у себя ID запросов в РСА по КБМ, чтобы в случае споров и судебных процессов отстоять свою позицию и не потерять деньги.
Если страховая компания не может получить КБМ, она обязана прекратить расчет и показать ошибку.
Так как количество данных измеряется в сотнях миллионов записей поддерживать такой сервис доступным очень тяжело, и первые дни после перехода ничего не работало.
Почему после успешного расчета невозможно было оформить полисы?
Кроме хранения данных КБМ и данных об убытках, РСА хранит данные обо всех оформленных полисах ЕОСАГО, а для этого ей необходимо присваивать номера полисам, то есть страховая компания после расчета стоимости обращается к РСА им дают новый номер вида ХХХ 00001234567 и они оформляют его в виде электронного документа.
Если РСА не выдала номер, то оформлять полис страховая не имеет права, и она показывает ошибку.
Почему полисы не приходят на почту?
Самая серьезная проблема с которой столкнулись многие страхователи, чек пришел, а полис не пришел, после этого начинаются множественные письма в страховую компанию, звонки, злость и ожидание полиса.
Происходит это из-за того, что после оформления полиса страховая компания должна сохранить все данные в РСА, включая номер, цену, автомобиль, страхователя и водителей. И если какие-то данные не подходят по формату для РСА, то происходит ошибка, РСА отказывается сохранять, а страховая компания без этого одобрения не может напечатать полис, иначе это будет мошенничество, полиса нет в базе, но он есть у страхователя.
После этого страховая компания пытается сохранить полис в РСА вручную, но так как каждый день продается десятки тысяч полисов, то оформление полисов вручную занимает дни и недели.
Зачем это нужно было? И можно ли было перейти без таких проблем?
Многие в личных разговорах ругают РСА и говорят что они вставляют им палки в их бизнес.
Однако нужно понимать, что по словам представителей РСА предыдущая система работала на грани, и мог наступить такой момент, когда оформление полисов РСА в России бы совсем остановилось.
Поэтому переход был нужен, другое дело, что система была недостаточно протестирована для развертывания на всю страну, убытки огромные и проблем слишком много, но мы все же надеемся что новая система в будущем уменьшит убыточность бизнеса ЕОСАГО, а также позволит оформлять полисы быстрее.
Верим в наших коллег из РСА и ждем отличной работы новой системы.
Страховой мета-агрегатор Агентброкер
Агентброкер это как Aviasales на рынке ЕОСАГО, мы показываем все результаты на одном сайте
- Работаем со всеми страховыми компаниями (РГС, Альфа, Согаз, Согласие, Ингосстрах, Макс, Ренессанс и другие)
- Считаем на всех площадках (Инсапп, ЭльМаркет, Ингуру, Пампаду, Настоящий Электронный Полис, Инссмарт, Банки.Ру, Умный полис, Нетворкс, СИБ, Инстор и другие)
- Высокое вознаграждение
- Быстрые выплаты
- Работаем по всей Российской Федерации
Присоединяйтесь к нам: https://zen.agentbroker.ru