Недавно мне сказали написать про Петербург. Но мне совсем не хочется рерайтить статьи про Эрмитаж и Исаакий. Лучше я расскажу об одном удивительном.. человеке, картины которого висят в нашем Русском музее, в зале, соседнем от "Последнего дня Помпеи". О Генрихе Ипполитовиче Семирадском.
Почему Семирадского так любили?
Искусствоведы хвалили Семирадского за то, что все достижения передвижников он переносил на библейские, классические сюжеты.
Уникальная техника, которой изображали момент, теперь перенесена на полотна с классикой. До Семирадского до этого не додумывался никто, есть за что похвалить, конечно!
Почему его так не любили художники?
Потому что... Ну посмотрите вы на его работы. И все вроде бы ничего, все вроде бы очень здорово, но не покидает ощущение, что это все не картина, а театр. Поставили актеров, дали им роли и нарисовали. Красиво и технично. Не более чем.
Меня часто призывают радоваться жизни. Это, наверное, болезнь моей души, но я вижу больше радости в полотнах Гигера с его уродами, в полотнах безумного Босха, чем у Семирадского. И вроде бы восторгаются им везде, но я ещё не встречала ни одного художника, которому он бы нравился.
А как вам Семирадский?
Самое забавное в этой ситуации то, что жил себе Семирадский себе в Риме, купался в роскоши и дела ему не было до других художников.